О том, что происходило на трассе М-1 «Беларусь» в 2018 году и что запланировано на 2019 год, читайте в материале «ДорИнфо»

Федеральная трасса М-1 «Беларусь», она же Минское шоссе, связывает Москву с Республикой Беларусь. Ни одна дорога страны не имеет такой богатой истории, как М-1. С «минкой», как раньше называли дорогу, соединявшую Москву и Минск, связаны ключевые события истории нашей страны. Она была свидетельницей позорного бегства армии Наполеона в 1812 году. В годы Великой Отечественной войны автомагистраль была главной автомобильной артерией, обеспечивающей московский оборонительный узел. В 1980 году по решению Олимпийского комитета здесь проходила шоссейная велогонка, которая принесла нашей сборной третью золотую медаль. В 2013 году здесь реализовали один из самых первых концессионных инфраструктурных проектов - «Северный обход Одинцово». В 2018 году «Беларусь» отметила еще одну историческую веху - 80-летие со дня ввода в эксплуатацию.

Ремонты

Начало капитального ремонта участка трассы М-1 «Беларусь» со 160-го км по 196-й км в Смоленской области стало одним из самых крупных проектов ремонтной кампании 2018 года ГК «Автодор», сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе Госкомпании. Масштабный капитальный ремонт участка на подходе к городу Гагарин стартовал в мае прошлого года.

Капитальный ремонт 36-километрового участка трассы поделен на четыре этапа, работы на них идут параллельно. На всём участке усилят дорожную одежду, обустроят освещение, переходно-скоростные полосы, отремонтируют 10 мостов, в том числе мост через реку Гжать, а также установят автопавильоны и обустроят освещение. В целях безопасности планируется поставить осевое барьерное ограждение.

«Работы продолжаются и идут с опережением графика. В 2018 году были выполнены работы по капремонту на 23 км трассы М-1 «Беларусь» с 160 км по 196 км. Параметры проезжей части доведены до нормативных, усилено покрытие проезжей части, в основание уложена щебеночная смесь толщиной 41 см, в нижнем слое покрытия использовано полимерно-дисперсно-армированная асфальтобетонная смесь, а верхний слой выполнен из ЩМА. На участке было установлено осевое барьерное металлическое ограждение. Все водопропускные трубы и мосты также были отремонтированы. Ведутся работы по устройству металлического барьерного ограждения без переключения на встречную полосу движения», - отметили в ГК «Автодор».

Еще на трех участках трассы М-1 в Московской и Смоленской областях верхние слои дорожной одежды заменили на новые - из высокопрочного ЩМА, который рассчитан на увеличивающийся трафик. В Подмосковье покрытие обновили на участке с 95-го км по 101-й км, в Смоленской области - с 411-го км по 425-й км и с 443-го км по 453-й км. Здесь обустроили переходно-скоростные полосы и тротуары, укрепили обочины, улучшили водоотвод с проезжей части, обновили разметку, заменили дорожные знаки. На участках появились новые светофоры, а надземные пешеходные переходы теперь освещены светодиодными светильниками. На 423-м км отремонтировали площадку для отдыха, на которой могут припарковаться и легковые, и грузовые автомобили.

На участке с 32-го км по 43-й км, расположенном в Московской области, весной 2018 года максимальную разрешенную скорость движения для легковых автомобилей увеличили до 110 км/ч. Это стало возможным после ремонтных работ в 2017 году, в результате которых была устранена колейность, улучшено дорожное покрытие.

Строительство

Высокого уровня готовности в 2018 году достигла транспортная развязка на 27-м км трассы М-1 «Беларусь», которую строят недалеко от аэропорта «Внуково». Новая транспортная развязка соединит Одинцовский район Московской области и Москву и обеспечит транспортную доступность аэропорта, Одинцовского района и двух новых спальных районов города Одинцова («Одинцово-1» и «Одинцовский парк»), где проживает свыше 50 тыс. человек. Развязка также устранит многокилометровые заторы на этом участке, вызванные почти круглосуточным движением поездов Киевского направления через внуковский железнодорожный переезд. После ввода развязки в эксплуатацию из аэропорта Внуково на трассу М-1 «Беларусь» можно будет попасть беспрепятственно за 10 минут.

Напомним, завершить строительство так называемой Внуковской развязки планировалось к декабрю 2018 года. Контракт на сумму 2,1 млрд рублей был заключен с ООО «Дорожно-строительный трест №2, г. Гомель». 

В рамках строительства транспортной развязки также идет реконструкция трехкилометрового участка трассы - с 25-го км по 28-й км. Более половины запланированного объема работ уже выполнено. По левой стороне основного хода трассы М-1 на этом участке уложен асфальт, смонтировано барьерное ограждение, обустроено наружное освещение. По ней запущено движение. Теперь строители приступили к реконструкции правой стороны.

Планы на 2019 год

В 2019 году Госкомпания планирует завершить капитальный ремонт 36-километрового участка трассы М-1 «Беларусь» со 160-го км по 196-й км, начатый в прошлом году. Остается выполнить работы второго этапа - это 13 км трассы. На этом отрезке будут произведены такие же работы, что и на первом этапе: специалисты доведут параметры проезжей части до нормативных, усилят покрытие проезжей части, уложат ЩМА, отремонтируют водопропускные трубы и другие искусственные сооружения.

Планируется завершить строительство транспортной развязки на 27-м км, которая соединит Одинцовский район и Москву и аэропорт «Внуково». Для строительства еще одной развязки - на 25-м км - планируется провести конкурсные процедуры в текущем году. Этот объект обеспечит транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и южной части города Одинцово. Сейчас при выезде из Одинцова в сторону Москвы основная нагрузка приходится на улицу Восточная, с новой развязкой появится альтернативный вариант выезда, который разгрузит улично-дорожную сеть города.

Необходимо также отметить, что ближайший разворот на автомобильной дороге М-1 «Беларусь» в сторону Москвы находится в восьми километрах от проектируемой разворотной петли. Таким образом, строительство новой транспортной развязки сократит перепробег автомобилей на 16 км. В рамках развязки построят разворотную петлю с двумя полосами движения, обустроят тротуары и водоотводную систему, установят локальные очистные сооружения и шумозащитные экраны, обустроят электроосвещение. Напомним, ранее сообщалось, что эта развязку построят до конца 2019 года. 

Также «Автодор» намерен приступить к реконструкции участка с 33-го км по 84-й км, который после этого будут эксплуатировать на платной основе. Пока подрядчика будут искать на реконструкцию участка с 45-го км по 66-й км (один из этапов проекта).

Сейчас на трассе М-1 есть только один платный участок - Северный обход города Одинцово. Это один из первых инфраструктурных проектов федерального уровня, который реализовали в рамках концессии. Обход начинается от МКАД в районе Молодогвардейской транспортной развязки и заканчивается на 33-м км трассы. Приступить к реконструкции участка с 33-го км по 84-й км планировалось с декабря 2017 года, работы должна была выполнять компания «АРКС». В августе того года сообщалось о завершении подготовительных работ, однако позже новостей о проекте не было.

«Трасса М-1 - современная дорога. В планах - её дальнейшая реконструкция до 84-го километра, после которой она заживет новой жизнью и будет радовать наших автомобилистов», - сказал на торжественном митинге в честь 80-летия дороги в 2018 году первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» по технической политике Вячеслав Петушенко.

Материал о трассе М-1 «Беларусь» продолжает серию публикаций портала «ДорИнфо» о работах на главных федеральных дорогах страны в 2018 году и планах на 2019 год.

Читайте также:

Трасса М-4 «Дон» в 2018 году: новая развязка на Кубани и работа по двум обходам

Трасса М-8 Холмогоры: итоги 2018 года и планы на 2019 год 

Дарья Кильцова

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789