Фоторепортаж «ДорИнфо» с открытия Шкиперской развязки на ЗСД в Санкт-Петербурге 20 декабря
В Санкт-Петербурге в среду, 20 декабря, торжественно открыли рабочее движение транспорта по развязке Западного скоростного диаметра (ЗСД) со Шкиперским протоком – так называемой Шкиперской развязке. Старт движению дал губернатор города Александр Беглов. Подробнее – в фоторепортаже «ДорИнфо».
Торжественное открытие движения состоялось в 10:00 20 декабря. Первой по новому съезду проехала дорожная техника компании-подрядчика АО «АБЗ-Дорстрой». Одновременно рабочее движение открыли на участке проспекта Крузенштерна протяженностью 1,3 км.
«Запускаем первую очередь Шкиперской развязки, открываем рабочее движение. Для нас это очень важно, спасибо вам за труд. Развиваем широтную магистраль, поэтому работы очень много, и она не простая. Вы знаете, еще с 2021 года работаем. ЗСД у нас живет жизнь насыщенную, количество людей увеличивается, и я хочу отметить, что работы выполняются своевременно и качественно»
По словам руководителя проекта компании АО «АБЗ-Дорстрой» Андрея Юрченко, в ходе работ специалисты построили три съезда общей протяженностью 2,6 км с тремя искусственными сооружениями общей протяженностью порядка 600 метров. На объекте возвели 15 опор на буронабивных сваях длиной от 28 до 32 метров. Высота пролета развязки в самой высокой точке достигает 13 метров. Два пролетных строения выполнены из сталежелезобетонных конструкций и один пролет полностью стальной. На объекте также установлено освещение, опоры для которого выполнили в двух стилях: в стиле ЗСД и стандартные, городские.
Специалисты также обустроили 2,5 км ливневой канализации, две пары локальных очистных сооружений с канализационно-насосными станциями и ультрафиолетовой очисткой, переустроили сети газопровода высокого давления 70-х годов – порядка 800 метров, проложили сети низкого напряжения: для систем безопасности дорожного движения и бесконтактной системы оплаты проезда. Кроме того, в рамках реализации проекта провели работы по берегоукреплению.Строительство Шкиперской развязки стартовало в сентябре 2021 года и поделено на этапы. В рамках первого возведены три транспортных съезда: съезд с ЗСД на улицу Крузенштерна, заезд на ЗСД в сторону набережной реки Екатерингофки и заезд на ЗСД в сторону набережной Макарова. На втором этапе дорожники построят пять съездов с пробивкой улично-дорожной сети до Наличной улицы. Таким образом, юго-западная часть Васильевского острова будет интегрирована в транспортную сеть города.
Согласно плану проекта, движение планируют открывать поэтапно. Так, в 2024 году откроют участок развязки протяженностью 7,1 км, а в 2025-м – 6,68 км. Ожидается, что трафик на развязке составит около 55 тыс. автомобилей в сутки.
Согласно сообщению пресс-службы губернатора Петербурга, новая развязка поможет обеспечить круглосуточную связь жителей Васильевского острова с северными и южными районами Петербурга. Добавим, новая развязка перераспределит автопотоки и выведет транспорт из порта «Морской фасад», снизит нагрузку на единственную действующую развязку ЗСД на острове, которая сейчас работает на пределе пропускной способности, а также улучшит транспортную ситуацию на намывных территориях острова.
Отметим, что с 2019 года это уже третья транспортная развязка, построенная на Западном скоростном диаметре: в 2019-м открыли движение по развязке с Новым шоссе, а в 2021-м – с Шуваловским проспектом.
Справка:
Западный скоростной диаметр (ЗСД) – платная автомобильная дорога в Санкт-Петербурге. Ее строительство началось в конце 2005 года.
Трассу открывали поэтапно участками. Часть Южного участка от КАД Петербурга до Краснопутиловской улицы, включая подключение 3 и 4 районов Морского порта Санкт-Петербурга, открыли осенью 2008 года, еще часть от Краснопутиловской улицы до Благодатной улицы – осенью 2010-го, весь Южный сегмент до набережной реки Екатерингофки запустили осенью 2012 года. В августе 2013 года открыли Северный участок от Приморского проспекта до трассы А-181 «Скандинавия», а в декабре 2016-го – Центральный от границ Морского порта до Приморского проспекта.
Стоимость строительства составила 212 млрд рублей. Общая протяженность ЗСД составляет 46,6 км, в том числе 26,7 км – искусственные сооружения.