В ходе заседания президиума Правительственной комиссии по региональному развитию под председательством заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина была одобрена финансовая поддержка трех крупных инфраструктурных проектов Санкт-Петербурга, в том числе строительство Шкиперской и Витебской развязок. Об этом в четверг, 9 сентября, сообщили в пресс-службе администрации губернатора Петербурга. Совещание прошло в режиме видеоконференции.
«По поручению Президента мы отобрали три стратегических проекта для получения инфраструктурных кредитов. Они имеют огромное социальное значение для нашего города», - сообщил губернатор Петербурга Александр Беглов после заседания комиссии.
По словам Марата Хуснуллина, каждый регион должен был определить максимально эффективные проекты. «Они должны помочь активно развиваться - строить жилье, создавать новые рабочие места. При этом проекты необходимо выполнять с привлечением внебюджетных средств», - пояснил зампредседателя Правительства РФ.
По его оценке, заявки от Петербурга этим условиям соответствуют и получили одобрение федеральных министерств и ведомств. Первый проект - строительство развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе Шкиперского протока, которая повысит транспортную доступность Васильевского острова. Кроме того, объект перераспределит автопотоки и выведет транспорт из порта «Морской фасад», снизит нагрузку на единственную действующую развязку ЗСД на Васильевском острове, которая сейчас работает на пределе пропускной способности.
Второй проект - подключение ЗСД к будущей Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Речь идет о строительстве первого этапа ШМСД - Витебской развязке, работы на которой уже ведутся. «Витебская развязка позволит значительно улучшить связь между северными, центральными, южными районами города, а в перспективе - и с восточными. Два крупнейших района - Московский и Фрунзенский будут подключены к скоростным магистралям. Сама развязка станет первым этапом Широтной магистрали скоростного движения», - сказал Александр Беглов.
Также будущая магистраль повысит градостроительный потенциал так называемого «серого промышленного пояса» Петербурга. Площадь этих территорий - свыше 4 тыс. гектаров.
Третий проект - масштабное обновление парка городского электротранспорта.
Общая потребность трех проектов в инфраструктурных кредитах из федерального бюджета составляет 24 млрд рублей.
Напомним, строительство Витебской развязки общей длиной 2,6 км в Петербурге началось в марте этого года. Стоимость реализации проекта - около 39 млрд рублей. Для возведения Шкиперской развязки летом этого года выбрали подрядчика, стоимость контракта - 2,355 млрд рублей.
Читайте также: Что для дорожной отрасли инфраструктурные кредиты