Жители д. Грабково в Ленобласти напомнили дорожникам об обещанной остановке на трассе «Зуево – Новая Ладога»
В Киришском районе Ленинградской области по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» с конца апреля ведется ремонт трассы «Зуево – Новая Ладога» на участке от города Кириши до поселка Глажево. На объекте 3 мая с проверкой побывали дорожники и журналисты. Во время инспекции к специалистам ГКУ «Ленавтодор» подошли жители деревни Грабково, чтобы напомнить об обещанной остановке, которую они ждут уже 15 лет. Подробнее – в материале «ДорИнфо».
Дорога от Киришей до Глажево – самый протяженный участок ремонта этого года. В рамках нацпроекта за 325 млн рублей приведут к нормативу 23 км. С просьбами обратить внимание на трассу в минувшем году обращались водители из Глажево и Тихориц. Объект включили в план ремонта и с наступлением тепла приступили к работам.
Сейчас идут работы по снятию изношенного асфальта, до конца майских праздников катки начнут делать выравнивающий слой асфальта на первых 6 км. Полностью работы планируется завершить до конца лета. В процессе ремонта здесь обустроят 25 остановок. С учетом климата оранжевые павильоны для ожидания транспорта решили сделать закрытыми со всех сторон. В боковую часть врежут окошко, чтобы через него можно было видеть транспорт, не выходя на дождь или снег. Внутри для удобства ожидающих будет установлена деревянная лавочка.
«При обследовании дороги было обнаружено множество дефектов: колея более 7 сантиметров, аварийная ямочность. Было принято решение провести ремонт с 45-го по 65-й км. Трасса включена в нацпроект, что прежде всего диктует стандарты. Ремонт должен закончиться в сентябре этого года, мы надеемся, что получится сделать быстрее, если позволит погода. Подрядчик у нас не новый, он знает работу и оперативно ведет ремонт»
Дорога соединяет Мурманское и Московское шоссе (федеральные трассы Р-21 «Кола» и М-10 «Россия») и является частью региональной опорной дорожной сети. Трасса имеет стратегическое значение не только для региона, но и для всего Севера-Запада страны. Так, в Киришах находится один из крупнейших в стране нефтеперерабатывающих заводов, откуда развозят топливо по всей России. С 2017 года Ленобласть ведет поэтапный ремонт дороги от перекрестка с Московским шоссе. В том числе для этого в безвозмездную аренду спустя три года переговоров был передан участок, проходящий по территории Новгородской области. В 2019 году в порядок привели отрезок у въезда в Кириши.
Руководитель проекта компании-подрядчика Олег Соболев, говоря о первых результатах работ, уверил присутствующих, что дела идут отлично. Специалисты начали фрезерование асфальтобетонного покрытия, которое износилось и требует замены. По состоянию на 3 мая прошли порядка 10 км и в ближайшее время начнут устройство нового асфальтобетонного покрытия, сначала уложат выравнивающий слой, затем - верхний.
«Также мы начали работать по устройству остановок, процентов на 20 % поменяли бордюрный камень, заменили дорожную одежду на посадочных площадках. Затем сделаем новые автобусные павильоны. Также мы срезаем грунт, который накопился с обочин. Идем с опережением графика. Сейчас люди проезжают и некоторые сигналят в знак благодарности. Жалоб стало намного меньше. Мы начали ремонт именно от Глажево в сторону Кириш, потому что та половина дороги была более запущена»
Дорожники признаются, что в первый выход на объект заметили много залатанных ям, изношенный асфальт битум уже не держал. В случае отказа от полноценного ремонта на ямочные работы пришлось бы потратить много средств.
«Я думаю, что всю гарантию она отстоит точно. В нашей практике трассы стоят даже намного дольше этого срока – больше 5 лет»
Автобусы во время ремонта продолжают ходить. Специалисты не стали перекрывать проезд транспорта: на участке сегодня действует реверсивный режим, и работает регулировщик. В период укладки асфальта автомобилисты могут столкнуться с пробками. Ремонтники просят водителей не обижаться на них и потерпеть.
Однако неудобства возникают не только у владельцев личного транспорта, но и у пешеходов. Так, с проблемой, касающейся обустройства остановки, к дорожникам обратились четыре жительницы деревни Грабково Глажевского сельского поселения. Со слов женщин, добиться установки остановки близ населенного пункта, на 64-м км трассы «Зуево – Новая Ладога», они не могут вот уже 15 лет. В последний раз официальный ответ от ведомств им приходил 10 декабря 2021 года. Тогда за подписью заместителя директора ГКУ «Ленавтодор» Валерия Пивоварова сообщалось, что обустройство указанной остановки включено в проект адресной программы обустройства автобусных остановок на 2023 год, работы будут выполнены при наличии финансирования из регионального бюджета.
«Сейчас ведутся работы по благоустройству автобусных остановок, и что мы узнаем? Нет в программе обустройства нашей остановки. Получается, опять нас прокатили, так? У меня собралось девять писем, я хожу уже не знаю сколько лет, и везде только обещают. Обидно проезжать деревню, а потом идти обратно от Подсопья, да еще и по проезжей части шоссе. А мост какой? Дыры 60 сантиметров. Нужно перепрыгнуть и не упасть в них. Есть жители Глажево – бывшие совхозники, которые имеют участки в этой деревне. Им нужно пройти 5 км до своего участка, а потом столько же обратно. Где взять силы пенсионерам? И еще, поменяйте дорожный знак «Грабково» у дороги, не позорьте автотрассу. Он нужен для ориентирования скорой и пожарной, а не для нас. Автопавильоны на остановке можно не ставить – положите плиты и сделайте остановку по требованию»
Другая жительница Грабково поддерживает выступающую и также задается вопросом, почему они, пенсионеры, ответственно исполняющие свои налоговые обязательства, не могут добиться комфортной среды. Женщина признается, что однажды ее подруге стало плохо, и тогда водитель автобуса, нарушив правила, остановился у деревни. Но это был единичный случай. Шоферы не хотят подставляться из-за жителей Грабково и лишний раз получать штраф, совершая остановку в неположенном месте.
«Неужели это так финансово затруднительно сделать вот этот «прямоугольник», обозначающий остановку? Мы идем с детьми вдоль трассы, нас ветром от фур сносит – это считается неопасно, а построить площадку «метр на два», которая потребует мешок цемента, почему-то считается дорогим. Почему мы ждем человеческие жертвы? Я, например, уже помогала инвалиду войны идти по этой дороге. Дедушка идет, и я его веду. Почему к нам такое отношение?»
Начальник отдела ремонта ГКУ «Ленавтодор» Никита Степанов в беседе с жительницами отметил, что первоначально в контракт ремонта трассы «Зуево – Новая Ладога», который заключен был заранее еще в 2022 году, эта остановка не вошла. Однако на текущей неделе вопрос еще раз обсудят и решат, как помочь жителям Грабково. Возможность для обустройства есть. Специалистам предстоит решить, возможно ли поставить остановку в рамках действующего контракта или придется разыграть другой.
Также дорожникам были заданы вопросы, касающиеся ремонта других не менее важных для жителей района трасс. Местные жители рассказали, что из Киришской больницы часто доставляют тяжело больных в Волхов и Тихвин. Разбитые дороги доставляют мучения людям «золотого часа» - пациентам с инсультами и инфарктами. Сейчас ремонт дороги в сторону Волхва дает надежду, что транспортировать больных будут в более комфортных условиях. Горожане выразили надежду, что дорога в сторону Тихвина будет также отремонтирована.
Со слов Никиты Степанова, информация об аварийной ямочности трассы в Тихвин передается эксплуатирующей организации – ГП «Киришское ДРСУ». Они в рамках содержания должны устранять дефекты. КГУ «Ленавтодор» при дальнейшем планировании ремонтных работ рассмотрит возможность восстановления трассы в Тихвин по аналогии с направлением на Волхов. На сегодня составлена программа ремонта до 2025 года, поэтому при поступлении финансирования специалисты смогут выходить и на другие дороги Киришского района, дорога «Зуево – Новая Ладога» не единственная в этом списке.
Всего по нацпроекту в Ленинградской области в 2023 году работы пройдут на 10 дорожных объектах общей протяженностью почти 110 км. Отремонтировано будет 5 км Молодежного шоссе на границе Петербурга и региона, а также участок трассы «Бараны – Вознесенье» в Подпорожском районе, ведущий к единственной на Северо-Западе круглогодичной паромной переправе, и другие дороги.