Общая техническая готовность объекта сегодня составляет порядка 35 %

В Санкт-Петербурге по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» продолжается строительство транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом. Работы разделены на два направления – движение по левому планируют запустить в октябре 2023 года, а по правому – до конца 2024 года. Суммарная готовность обоих направлений на 8 июня составляет около 35 %. Подробнее о ходе работ – в материале «ДорИнфо».

Строительные работы на объекте движутся в графике. Специалисты уже завершили монтаж теплосети и воздушных линий электропередач. Сегодня они продолжают переустройство инженерных сетей. Помимо этого, выполняются масштабные работы по возведению искусственных сооружений, а именно устройство фундаментов тел опор основного хода и съездов, железобетонной плиты проезжей части. Смонтировано свыше 3,28 тыс. тонн металлоконструкций пролетного строения на опорах.

Начальник строительного управления ПО «Возрождение» Сергей Ветюгов отмечает, что в данный момент производятся работы по строительству путепровода левого направления развязки Московского шоссе и Дунайского проспекта. Производится монтаж металлоконструкций пролетных строений и выполняются все последующие работы – монтаж подпорных стен, буронабивных свай, весь комплекс мостовых и дорожных мероприятий.

«Все строится довольно-таки медленно, потому что бетон должен набрать прочность. Только после этого можно нагружать металлоконструкции следующими конструкциями, плитой проезжей части и асфальтом»

отмечает представить генподрядчика.

Московско-Дунайскую развязку в Петербурге частично откроют до конца года
Автор фото: ПОРТАЛ ДОРИНФО
На фото: Начальник строительного управления ПО «Возрождение» Сергей Ветюгов

Общая протяженность нового участка дороги составит 1,46 км, включая путепровод длиной 924 метра. Возведение моста разделено на два направления – левое, на котором работы уже идут, и правое – которое в перспективе будет строиться, но отчасти там уже начат процесс.

«По левому направлению мы готовы будем запустить движение в конце этого года, ориентировочно в октябре. Машины поедут от проспекта Космонавтов в сторону Пулковского шоссе в конце этого года. Процент готовности именного этого направления сегодня примерно 65-68 %. По второму направлению работы уже ведутся, но основной фронт начнется после переключения движения уже в 2024 году. Готовность по правому направлению сегодня небольшая – около 15 %. Суммарная общая готовность объекта порядка 35 %. Запустить движение по второй части планируется в конце 2024 года»

поделился планами Сергей Ветюгов.

Также в планах у дорожников после завершения строительства левой стороны пустить реверсивное движение, которое будет двусторонним. Машины поедут от проспекта Космонавтов в сторону Пулковского шоссе и обратно. Полное развитие движения будет только в сторону Пулковского шоссе. Двухуровневая развязка позволит разгрузить перекрестки с улицей Ленсовета и Московским шоссе – транспорт будет двигаться в разных уровнях, за счет чего удастся избежать пробок и коллапса.

В рамках обустройства будут установлены павильоны на остановках общественного транспорта, устроены пешеходные тротуары и велодорожка протяженностью 1,3 км. Проект предусматривает строительство двух подземных пешеходных переходов с устройством лифтов для маломобильных граждан.

Ожидается, что пропускная способность участка после реализации проекта вырастет до 74 тыс. автомобилей в сутки, что превышает сегодняшнюю в три раза. Также благодаря развязке удастся завершить формирование Широтной магистрали, дублирующей участок КАД от Большого Обуховского моста до Пулковского шоссе, перераспределить потоки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, вывести транспорт на федеральную трассу М-10 «Россия».

Говоря о сложностях в работе Сергей Ветюгов отметил, что есть трудности с переустройством инженерных сетей. Они связаны с тем, что каждый из владельцев выдвигает свои требования. С этим подрядчик пытается бороться. Также возникают недопонимания с жителями ближайших домов. Проектом предусмотрена замена окон и установка шумозащитного остекления, чтобы шум от новой развязки не создавал дискомфорт. Однако петербуржцы неохотно идут на контакт и не соглашаются на замену окон.

Кому полагаются шумозащитные окна за счет государства

Экономист корпоративного отдела компании «Окна VEKA» Андрей Боднаровский отмечает, что фирма является уже опытным подрядчиком по шумозащитному остеклению при строительстве таких городских развязок, как Московско-Дунайская.

«Самое главное во всей этой истории для жильцов домов, которые попадают в санитарную зону строительства развязки, это то, что в жилых помещениях окна меняют бесплатно. Многие сейчас не хотят в это верить, но это так. Восемь лет назад, когда я начал работать, я пришел в квартиру к пенсионеру. Он сказал, что окна у него уже давно стоят, но так как ему впервые в жизни предлагают что-то бесплатное от государства, то он обязательно поменяет. Кроме того, окна, которые идут по шумозащитному остеклению – они шире, чем стандартные, устанавливающиеся при строительстве жилого дома. Замена пластиковых окон на новые гораздо легче обходится, чем деревянных. Но и старые деревянные окна, которым уже много десятков лет, сам Бог велел менять. Шумозащита по программе этой развязки очень высокая – 35 дБ и 38 дБ вместо стандартных 27 дБ. Это очень высокий уровень шумозащиты, и соответственно менять окна бесплатно по этой программе просто рекомендую всем»

рассказал журналистам Андрей Боднаровский.

Московско-Дунайскую развязку в Петербурге частично откроют до конца года
Автор фото: ПОРТАЛ ДОРИНФО
На фото: Экономист корпоративного отдела компании «Окна VEKA» Андрей Боднаровский

При этом представитель фирмы не скрывает, что совсем избавиться от любого шума никогда невозможно, однако свести его к минимуму – да. Еще одно преимущество предлагаемого остекления – это шумозащитные клапаны, которые позволяют в режиме полностью закрытых окон пассивно проветривать помещение. Клапаны регулируются, снаружи есть козырек, который защищает и от насекомых, и от пыли. Жителям рассказывают о плюсах и минусах таких конструкций, а также уходе за ними. Гарантия составляет пять лет.

Под замену окон попадают все жилые дома, которые видны на горизонте с точки строительства развязки, в том числе панельные. Подрядчик работает с марта и к сегодняшнему дню установил более 200 кв. метров окон – это порядка 100 штук. Однако в процентах это пока немного – порядка 15 %. Сложности связаны с недоверием жителей, которые принимают извещения в почтовых ящиках за очередную рекламу. На вопрос о том, смогут ли жители позднее обратиться в компанию с просьбой поставить окна, Андрей Бондаровский отвечает, что теоретически до полного ввода объекта в эксплуатацию это можно сделать, но руководство стройки будет рассматривать каждый такой случай в индивидуальном порядке. В штатном режиме вне программы примерно одно такое же окно, которое устанавливают сейчас за счет государства, может стоить около 23 тыс. рублей.

Добавим, строительство Московско-Дунайской развязки в Санкт-Петербурге обойдется в 8,2 млрд рублей. Весной прошлого года губернатор города Александр Беглов на совещании с членами городского правительства отметил, что развязка не только улучшит дорожную ситуацию на юге Северной столицы, но и станет одним из значимых инфраструктурных проектов Петербурга.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789