Материал «ДорИнфо» о выполненных работах на федеральной трассе Р-255 «Сибирь» в 2022 году и планах на 2023 год

Если посмотреть на карту России, то федеральная трасса Р-255 «Сибирь» проходит в самом «сердце» страны по территории пяти сибирских регионов: Новосибирской, Кемеровской и Томской областям, Красноярскому краю и Иркутской области. Сегодня ее протяженность составляет порядка 1,9 тыс. км, при этом дорога продолжает «расти». Подробнее о развитии трассы - в материале портала «ДорИнфо», который открывает традиционную зимнюю серию публикаций, посвященных итогам работ на федеральных автодорогах страны в минувшем году и планам на текущий сезон.

Почти 25 новых километров в Иркутской области

В 2022 году в регионе после строительства и реконструкции ввели новые участки федеральной трассы «Сибирь» общей протяженностью почти 25 км. Об этом рассказали в пресс-службе ФКУ Упрдор «Прибайкалье».

Первый важный и масштабный объект - обход села Тулюшка и деревни Трактовая. Строительство шло на участке с 1524-го по 1537-й км, в сентябре здесь запустили движение автомобилей. Новая дорога позволила вывести транзитный транспорт за пределы двух населенных пунктов и исключить пересечение с Восточно-Сибирской железной дорогой в одном уровне - для этого здесь построили путепровод.

«Это благоприятно отразилось не только на интенсивности дорожного движения, но и на комфорте автолюбителей, так как теперь им не приходится простаивать в многокилометровых пробках в ожидании открытия железнодорожного переезда»

отметили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Прибайкалье».

В рамках строительства обхода Тулюшки и Трактовой возвели мост через реку Или и устроили кольцевую развязку в направлении поселка Уховский. Не забыли и о безопасности: на участке установили 7 км линий освещения, около 10 км барьерного ограждения и нанесли свыше 15 км разметки. Также здесь обустроили площадку для стоянки машин и четыре автобусные остановки.

Еще один важный объект - строительство обхода города Усолье-Сибирское и поселка Тельма (с 1797-го по 1842-й км), где работы идут с 2019 года. В прошлом сезоне дорожники проделали большой объем работ: на 34 км устроили нижний и верхний слои основания, а на 17 км уложили верхний слой покрытия. Также на объекте завершили возведение пяти мостов общей протяженностью 170 метров.

«Строительство обхода города Усолье-Сибирское ведется в соответствии с календарным графиком. В 2023 году нам предстоит завершить работы на пяти путепроводах, шести транспортных развязках, а также закончить переустройство электросетей и нефтепровода. В ходе реализации проекта мы установим 64 км барьерного ограждения и 30 км линий электроосвещения»

рассказали в пресс-службе ФКУ.

Протяженность трассы в обход Усолья-Сибирского составит 43 км, она будет иметь первую техническую категорию. Новая дорога выведет транзитный транспорт за пределы населенного пункта. Кроме того, увеличится пропускная способность этого участка: после ввода в эксплуатацию, который намечен на октябрь 2024 года, здесь сможет проезжать до 30 тыс. машин в сутки.

В 2022 году на федеральной трассе в Иркутской области отремонтировали 20,5 км дорожного полотна и 67 метров искусственных сооружений. В частности, выполнили капитальный ремонт на отрезке с 1714-го по 1724-й км в Аларском районе, где восстановили изношенное покрытие, заменили слабые грунты в основании дорожной одежды, укрепили откосы и кюветы. Еще 35 км дороги в границах области защитили слоями износа: работы выполнили в Нижнеудинском, Аларском, Зиминском и Куйтунском районах.

Кроме того, в минувшем году на трассе «Сибирь» устроили 12 км искусственного электроосвещения вблизи населенных пунктов Усолье-Сибирское, Трактово-Курзан, Тыреть и Кутулик, а также на ж/д переезде в одном уровне вблизи села Шерагул.

В пресс-службе ФКУ Упрдор «Прибайкалье» порталу «ДорИнфо» рассказали о масштабных работах, которые планируют выполнить на трассе «Сибирь» в ближайшие годы. Так, в рамках программы нового строительства на территории Иркутской области выделены средства на проектирование двух объектов. Первый - это строительство участка трассы Р-255 «Сибирь» с 1508-го по 1519-й км в обход села Шерагул в Тулунском районе: реализация проекта позволит ликвидировать одноуровневое пересечение с ВСЖД. Второй объект - возведение транспортной развязки на участке дороги с 1679-го по 1681-й км в Заларинском районе. Сейчас по двум указанным объектам ведутся проектно-изыскательские работы, реализация намечена на период с 2025 по 2027 годы.

«На сегодняшний день прорабатываются варианты расширения автомобильной дороги с двух до четырех полос в зависимости от интенсивности дорожного движения. Нами запланировано в соответствии с программой 2024-2027 гг. отремонтировать около 500 км дорог, в том числе с доведением до четырех полос порядка 200 км»

рассказали в пресс-службе ФКУ

Капремонт и реконструкция участков в Красноярском крае

По информации пресс-службы ФКУ Упрдор «Енисей», всего в минувшем сезоне на территории Красноярского края привели в нормативное состояние 14 км трассы Р-255 «Сибирь»: дорожники провели разные виды работ.

В эксплуатацию ввели участок ремонта с 706-го по 714-й км в Козульском районе и отрезок капремонта с 746-го по 753-й км в Емельяновском районе. На объектах заменили дорожную одежду, укрепили обочины, привели в порядок водопропускные трубы, пересечения и съезды. На первом участке выполнили ремонт, в ходе которого обновили две автобусные остановки в поселке Козулька, а на 711-м км отремонтировали площадку отдыха для водителей: здесь полностью заменили покрытие и установили бордюры.

На втором отрезке выполнили работы по расширению земляного полотна, что позволило восстановить обочины, край которых с течением времени разрушился. Также обновили четыре водопропускные трубы, устроили организованный водоотвод, благодаря чему вода с поверхности проезжей части по прикромочным лоткам уходит в колодцы, где устроен фильтр из сорбента «Ирвелен», обеспечивающий очистку поступающей воды от вредных примесей.

«Также в прошлом году отремонтировано два искусственных сооружения общей протяженностью более 60 погонных метров. Речь идет о мостовом переходе через реку Черемшанка и путепроводе на 9-м км трассы «Сибирь». На объектах устроили новое покрытие, заменили лестничные сходы, отремонтировали опоры, выполнили окраску пролетных строений, устроили организованный водоотвод»

сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Енисей».

В 2022 году стартовал капремонт участка с 852-го по 878-й км, ремонт отрезка с 1142-го по 1155-й км, а также ремонт моста через реку Черемшанка на 789-м км и путепровода через автодорогу на 10-м км трассы Р-255 на участке «Малый обход Красноярска». Кроме того, в 2022 году на территории Красноярского края также выполняли работы по ремонту путепровода через ВСЖД на 935-м км и строительству участка с 1045-го по 1061-й км на обходе Канска. В текущем году эти мероприятия продолжат.

По информации пресс-службы ФКУ, ввод в эксплуатацию участка обхода Канска позволит не только вывести транзитный транспорт за пределы городской черты, но и обеспечит водителям «зеленый коридор» - скоростной режим здесь увеличат с 60 до 90 км/ч. Его строительство намерены завершить в ноябре 2023 года. Проектом также предусмотрено возведение двух кольцевых пересечений и моста через реку Кан. В целях обеспечения безопасности установят знаки, сигнальные столбики, металлическое барьерное ограждение, а на кольцевых пересечениях и мосту - линии освещения общей длиной свыше 5 км. Также появятся шумозащитные экраны в районе населенных пунктов Зеленый Луг и Новый Путь.

В минувшем году в Красноярском крае шла реконструкция участка трассы с 807-го по 812-й км. Работы направлены на увеличение пропускной способности уже существующей развязки и снижение уровня аварийности. Проектом предусмотрено расширение проезжей части с двух до четырех полос, реконструкция старого путепровода и строительство нового дополнительного сооружения. Объект планируют сдать в эксплуатацию в ноябре 2023 года, дорога будет соответствовать 1Б категории.

В 2023 году также запланирован капремонт участка дороги с 852-го по 878-й км, в ходе которого проезжую часть расширят до четырех полос. Для этого дорожники восстановят неэксплуатируемый участок, что позволит организовать движение по двум полосам в каждую сторону. В ходе капремонта на участке устроят и отремонтируют 67 водопропускных труб, мост через реку Кускунка и четыре автобусных остановки. Кроме того, приведут в нормативное состояние существующие тротуары и примыкающие дороги, устроят девять разворотных петель с переходно-скоростными полосами, что позволит ликвидировать опасные левые повороты на село Вознесенка, деревни Лопатино и Малая Кускунка. В целях повышения уровня безопасности установят более 5 км освещения и сигнальные столбики, обустроят разделительную полосу с разделением транспортных потоков металлическим барьерным ограждением.

Вопрос обеспечения безопасности - один из важных. В минувшем году на территории Красноярского края установили два светофорных объекта на 582-м км в районе города Боготол и на 795-м км в районе поселка Емельяново, смонтировали металлическое барьерное ограждение на 806-м км, установили два комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД на 654-м км, устроили освещение на пешеходных переходах, автобусных остановках, локальных пересечениях и примыканиях на аварийно-опасных участках общей протяженностью 5,2 км.

В рамках работ по содержанию на участках 557-го по 812-й км и с 842-го по 1176-й км установили 22 информационных щита, поставили дополнительные муляжи камер фотовидеофиксации нарушений ПДД и знаки 6.22 «Фотовидеофиксация». В пресс-службе ФКУ Упрдор «Енисей» добавили, что также проводились мероприятия по пропаганде безопасности дорожного движения - выпуск социального ролика, проведение семинаров в техникумах и автошколах, экскурсия на спецстоянку аварийного транспорта и на производственные предприятия, раздача листовок и флаеров.

110 обновленных километров в Кузбассе

Как рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ «Сибуправтодор», в минувшем году на территории Кемеровской области различные виды работ выполнили на участках дороги общей протяженностью 110 км, а также привели в нормативное состояние три мостовых сооружения, одно из которых в ходе капитального ремонта фактически построили заново.

Самые масштабные объекты 2022 года - капремонт обхода Юрги с 6-го по 15-й км и капремонт путепровода над железнодорожными путями на 224-м км трассы. На обходе Юрги специалисты закончили работы, начатые в 2021 году: построили кольцевую развязку с электроосвещением - она появилась на 15-м км в месте примыкания подъезда к Томску, на всем протяжении участка заменили дорожную одежду, укрепили откосы и кюветы, модернизировали систему водоотвода, установили новые знаки и барьерное ограждение.

Путепровод на 224-м км полностью демонтировали, а затем возвели новое сооружение. Дорожники выполнили работы по устройству новых опор и балок пролетов, уширили габарит проезжей части, устроили одежду ездового полотна, заменили перильное и барьерное ограждения. Кроме того, в 2022 году отремонтировали путепроводы на 305-м и 307-м км трассы.

В минувшем дорожно-строительном сезоне после реконструкции ввели в эксплуатацию участок автодороги со 149-го по 158-й км на границе Кузбасса и Новосибирской области. Здесь построили двухуровневую развязку, которая распределила транспортные потоки в направлениях Кемерова, Новосибирска и Томска. На 152-м км вместо старого путепровода над ж/д путями, который эксплуатировался около 60 лет, возвели новое сооружение. Его габариты предполагают возможность строительства еще одной железнодорожной ветки. На подходах к путепроводу устроили новые участки дороги общей длиной 3,5 км. На остальных 5,5 км - уширили дорожное полотно, устроив покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона, и установили элементы обустройства: барьерное ограждение, дорожные знаки и информационные табло с интерактивными знаками. На новом путепроводе и развязке смонтировали линии освещения с энергосберегающими элементами общей протяженностью около 8 км. Помимо этого, на 158-м км построили освещенную площадку отдыха, а на 154-м км оборудовали проезд для сельскохозяйственной техники без пересечения с основной дорогой. В результате реконструкции техническая категория всего участка повысилась с третьей до второй.

«Реконструкция выполнена в течение трех лет в рамках Федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» национального проекта «Безопасные качественные дороги». Основная цель выполненных работ - повышение безопасности дорожного движения»

добавили в пресс-службе ФКУ «Сибуправтодор».

В минувшем году в Кузбассе капитально отремонтировали отрезок автодороги с 535-го по 545-й км. Здесь обновили и частично переустроили водопропускные трубы, восстановили дорожное покрытие, заменили элементы инженерного обустройства. На участке с 486-го по 501-й км восстановили покрытие, установили новые остановочные павильоны и светофоры, отремонтировали тротуары и площадки отдыха для водителей. Кроме того, в течение года привели в нормативное состояние участки с 343-го по 374-й км и с 309-го по 321-й км.

Слоями износа на территории Кемеровской области защитили 32 км: эти работы провели на отрезках со 186-го по 198-й км и с 31-го по 51-й км (на подъезде к Томску). Аналогичные мероприятия ФКУ «Сибуправтодор» провело и на участках трассы «Сибирь» в границах Новосибирской области: с 55-го по 67-й км и с 75-го по 88-й км.

О, том какие работы проведут на автодороге Р-255 «Сибирь» в 2023 году в Кемеровской и Новосибирской областях, говорить преждевременно, - отметили в пресс-службе ФКУ «Сибуправтодор».

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789