Президент РФ Владимир Путин провел рабочую встречу с заместителем председателя Правительства РФ Маратом Хуснуллиным, в ходе которой обсуждался новый национальный проект «Инфраструктура для жизни». Стенограмма встречи опубликована на сайте Кремля.
«Владимир Владимирович, закончили формирование проекта «Инфраструктура для жизни». Он в себя включил проект «Жилье и городская среда» и «Безопасные и качественные дороги». В этом году мы заканчиваем эти два национальных проекта, они за шесть лет показали свою эффективность», - отметил вице-премьер.
По его словам, целевые показатели БКД выполнены.
В новом национальном проекте будет использоваться комплексный подход к развитию населенных пунктов, будет продолжено развитие дорожной инфраструктуры в соответствии с планом.
«Мы до 2030 года расписали, что будем делать, это и 50 обходов городов, которые сегодня очень востребованы, это выход на наши границы, это на сегодняшний день приведение в нормативное состояние. То есть понимание есть, деньги сбалансированы, мы этим активно занимаемся», - рассказал Марат Хуснуллин.
Он также сообщил, что ежегодно отмечается снижение аварийности на дорогах, сокращается число погибших и пострадавших в ДТП. Кроме того, по словам вице-премьера, хорошо настроена работа по возвратному финансированию – запущены такие инструменты, как инвестиционные бюджетные кредиты, облигации, специальные казначейские кредиты.
«С учетом всех задач, которые Вы поставили, мы считаем, что мы готовы проект утвердить и готовы все поставленные Вами задачи выполнить», - отметил зампред Правительства РФ.
Добавим, нацпроект БКД стартовал в России в 2019 году. За время его реализации (с 2019 по 2024 годы) отремонтировали, реконструировали и построили более 100 тыс. км региональных и местных автодорог. С 2025 года на развитие дорог и транспорта будут нацелены новые национальные проекты: «Инфраструктура для жизни» (в него войдет БКД) и «Эффективная транспортная система» («Транспорт»). В части дорожного хозяйства первый из них будет предусматривать приведение дорог и мостов в нормативное состояние, снижение аварийности, обновление парка общественного транспорта, второй – модернизацию пунктов пропуска на госгранице, развитие объектов транспортного коридора «Север – Юг» и др.