Строительство дорог и мостов обсудили на совещании в Кремле

В Кремле Владимир Путин провел совещание по вопросам развития строительной отрасли

Строительство дорог и мостов обсудили на совещании в Кремле
Фото: с сайта kremlin.ru
Поделиться:

Президент РФ Владимир Путин 8 августа в Кремле провел совещание по вопросам развития строительной отрасли, в том числе по строительству дорожных объектов. Стенограмма опубликована на сайте Кремля.

Во вступительном слове глава государства отметил, что строительная отрасль демонстрирует хорошие показатели. 

«А в целом, по предварительной оценке, строительный комплекс дает порядка пяти процентов ВВП, в общую «копилку» развития страны, а вместе с жилищно-коммунальным комплексом – это почти тринадцать процентов. Это, конечно, такой серьезный, очень мощный комплекс, во многом определяет устойчивость всей экономики. Имею в виду, что у вас очень много смежников: здесь и область строительных материалов, и металлургическая промышленность, и транспорт загружается – чего только нет, что только со стройкой не связано! Поэтому она чрезвычайно важна», - отметил Президент России.

В ходе своего доклада заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин отметил, что дороги дают толчок развитию жилищного строительства. Например, с началом строительства трассы М-12 «Восток» (Москва – Нижний Новгород – Казань) во Владимире ввод жилья на душу населения стал 0,9 метра на человека – это выше, чем в целом по стране (0,82 метра на человека).

Он также рассказал, что в 2022 году благодаря системным мерам поддержки и опережающему финансированию отремонтировали 176 млн кв. метров дорог, в 2023 году – уже 180 млн кв. метров.

«И самое главное хочу сказать, что из всех национальных проектов, которые у нас есть, национальный проект «Безопасные и качественные дороги» ‒ самый востребованный и самый воспринимаемый населением по информационному освещению, по одобрению. Мы надеемся его и дальше так продолжать», - сказал Марат Хуснуллин.

Также вице-премьер рассказал о крупных дорожных стройках. Так, в Республике Татарстан завершили надвижку моста через реку Волга на трассе М-12.

«И мы 20 декабря, как и обещали, настроены всю трассу закончить, а 5 сентября готовы пустить дорогу до Арзамаса», - сообщил зампред правительства.

По его словам, в 2024 году магистраль продлят до Екатеринбурга, а до Тюмени – частично в 2024-м, частично в 2025-м. Кроме того, продолжается работа по сокращению инвестиционного строительного цикла объектов до 3 лет вместо 5.

Генеральный директор АО «Группа компаний «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин рассказал, что Группа компаний «Нацпроектстрой» является крупным производственно-строительным холдингом полного цикла, включающим в себя проектирование, строительство и эксплуатацию объекта. В группу входят 64 предприятия с общей численностью более 75 тыс. человек и парком техники более 8 тыс. единиц. Группа включает три основных дивизиона: первый – это строительство автодорожной инфраструктуры, второй – портовой, третий – железнодорожной.

Так, первый дивизион – строительство автодорог и мостов. Главными заказчиками являются Росавтодор, ГК «Автодор», Москва, Московская область и др. Строящимися объектам являются участки трассы М-12, в том числе мост через Волгу длиной 3,3 км, обход Твери на трассе М-11 «Нева», первый этап которого откроют в 2023 году, второй – в 2024-м, мост через реку Енисей в Красноярском крае, который откроют 25 августа, а также Юго-Восточная хорда в Москве и др.

Председатель совета директоров АО «БТС-Мост» Руслан Байсаров рассказал, что на трассе М-12 компания завершает строительство двух уникальных сооружений – вантового моста через реку Ока и моста через реку Сура. При строительстве использовались отечественные технологии: например, на вантовом мосту на остров Русский во Владивостоке, построенном 11 лет назад, использовалось 60 % экспортных механизмов, а на строящемся вантовом переходе сейчас – до 80 % отечественных. Еще один объект – мост через реку Зея в Благовещенске, срок окончания строительства которого намечен на 2024 год, но строители планируют открыть переправу раньше – в сентябре 2023-го.

Он также отметил, что благодаря внедрению механизма инфраструктурных бюджетных кредитов во многих регионах строятся масштабные объекты. Однако, по его словам, действующая сейчас ключевая ставка на срок возврата частных инвестиций усложняет реализацию крупных инфраструктурных проектов, поскольку они дорогостоящие, и инвесторам приходится выплачивать банкам колоссальные деньги. В связи с этим Руслан Байсаров предложил проработать механизмы финансирования, которые будут способствовать привлечению частных инвестиций в строительство стратегических объектов.

«Пожалуйста, с удовольствием. Просто ставка подросла в связи с тем, что возникли тенденции, связанные с разогревом инфляции, и Центральный банк как ключевая организация, ответственная за сохранение макроэкономической стабильности, вынужден был среагировать соответствующим образом. Но всё, что Вы говорите, я всё прекрасно понимаю. Если у Вас идеи есть, пожалуйста, конечно, поработайте и с Максимом Станиславовичем [Орешкиным], и с Маратом Шакирзяновичем [Хуснуллиным]», - отметил Владимир Путин.

Гендиректор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев отметил, что за последние годы в стране появился целый ряд хорошо оснащенных дорожно-строительных компаний, значительно выросло качество проектирования и строительства объектов. Сейчас в компании работает 10,5 тыс. штатных сотрудников и 8,5 тыс. – в субподрядных организациях, которые заняты в стройках.

«Хотел сказать и отметить, что каждый человек, который занят в дорожном строительстве, создает в смежных отраслях до 11 рабочих мест. Это и металлообработка, транспортные, железнодорожные, автомобильные перевозки, конструкции, инертные материалы, горюче-смазочные материалы», - отметил он.

По его словам, нужно начинать реализацию объектов из пятилетнего инфраструктурного плана опережающими темпами и дать старт проектам «Автодора», среди которых участки трасс М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», Пулковская развязка на М-11, обход Орехово-Зуево, «Южный кластер» (Джубга ‒ Сочи), Юго-Западная хорда (Екатеринбург – Краснодар), КАД-2 вокруг Санкт-Петербурга. Это позволит перенаправить трудовые ресурсы на вновь начинаемые объекты с завершаемых: например, после завершения строительства дороги М-12 и других объектов возникнет необходимость перераспределения более 30 тыс. человек.

«Наша отрасль во многом зависит от выделения бюджетного финансирования, а в текущих условиях есть некоторая передвижка финансирования вправо. <…> У нас есть общественная организация ‒ Национальная ассоциация инфраструктурных компаний, и вместе с ГК «Автодор», крупнейшими банками провели определенную работу. Сами банки говорят на сегодняшний день, что у нас есть доступная ликвидность в объеме 2,8 триллиона рублей, которые мы хотим и готовы размещать в строительство объектов. Они очень заинтересованы в этом. Однако сегодня сохраняется высокая стоимость заемного финансирования, что является сдерживающим фактором для сохранения темпов развития инфраструктуры», - отметил гендиректор АО «ДСК «Автобан».

По его словам, «Автодор» вместе с Правительством РФ, крупнейшими дорожными компаниями, банками разрабатывает проект постановления о субсидировании процентной ставки при реализации крупных автодорожных проектов по концессии и выделении капитальных грантов на такие проекты. Он попросил главу государства поддержать данную инициативу.

«Конечно, никто не хочет снижения ни темпов, ни объёмов ‒ настолько важна строительная отрасль. Поэтому обязательно на это всё посмотрим. Нам самим хочется сохранить: и темпы занятости сохранить, и уровень зарплат сохранить в отрасли. Как Вы сами говорили, мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что это мультипликатор для всей экономики, такая «печка», которая все разогревает. Все мы прекрасно это понимаем. Я в завершение хочу сказать, что в целом то, что Вы говорили, ‒ понятно, на некоторые вещи Вы обратили внимание ‒ тоже мы отреагируем соответствующим образом. Но в любом случае для меня было очень полезно вас послушать напрямую. Хочу вас и в вашем лице поздравить всех строителей с приближающимся праздником и пожелать вам успехов», - подытожил Президент России.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru