Проекционные пешеходные переходы в экспериментальном порядке устанавливают на дорогах в России, подробнее - в материале «ДорИнфо»

Светящиеся пешеходные переходы стали обустраивать на дорогах в России в течение последних двух лет. Водители замечают такие «зебры» с дальнего расстояния, что снижает риск столкновения автомобиля с пешеходом. Кроме того, ярко подсвеченную «зебру» лучше видно в непогоду и зимнее время. Переходы подсвечиваются с помощью специально установленных проекторов, поэтому они называются «Проекционные пешеходные переходы». Такие «зебры» призваны снижать количество ДТП с пешеходами, которые являются одной из основных причин смертности на автодорогах. Подробнее о том, на каких участках в первую очередь подсвечивают «зебры», действительно ли устройство проекционных переходов может повлиять на статистику ДТП с пешеходами, планируют ли дорожники в дальнейшем внедрять эту технологию на трассах, читайте в материале портала «ДорИнфо».

В настоящее время проекционные переходы устанавливают на дорогах в экспериментальном порядке, сообщили «ДорИнфо» в ответе на запрос в Управлении по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ МВД России. «Их применение осуществляется владельцами дорог в экспериментальных целях, в порядке, определенном пунктом 4.5 национального стандарта ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - рассказали в ведомстве.

Также в МВД добавили, что технические требования к оптическому оборудованию, проецирующему горизонтальную дорожную разметку 1.14.1, документами по стандартизации не определены.

В пресс-службе Росавтодора сообщили, что проекционные пешеходные переходы на федеральных трассах обустраивают для улучшения видимости наземных переходов и обеспечения безопасности людей, переходящих проезжую часть, и других участников движения. В прошлом году на федеральной сети обустроили проекцией шесть переходов.

Одна инновационная «зебра» появилась на трассе А-119 «Вологда - Медвежьегорск - а/д Р-21 «Кола»» в Республике Карелия. Переход установлен в центре Медвежьегорска на 631-м км дороги. Еще по одному проекционному переходу устроили на трассе Р-351 «Екатеринбург - Тюмень» в Свердловской области и трассе А-167 «Кочубей - Зеленокумск - Минеральные Воды» в Ставропольском крае. Сразу два перехода подсветили в 2020 году на трассе Р-176 «Вятка» в Республике Коми, одну световую подсветку устроили на наземном переходе на трассе М-7 «Волга» в Пермском крае. Добавим, что в Коми проекционные переходы появились на 784-м км дороги Р-176, а в Прикамье - на границе п. Усть-Сыны трассы М-7. 

Переход_ФДА-002.jpg

Фото: с сайта Росавтодора

«Основным критерием выбора для обустройства проекцией горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 наземного пешеходного перехода является наличие места концентрации ДТП на данном участке автомобильной дороги, а также наличие социально-значимого места, расположенного вблизи наземного пешеходного перехода», - рассказали в ФДА.

В этом году на федеральных трассах планируют обустроить проецированием горизонтальной дорожной разметки 16 наземных пешеходных переходов.

Как показывает статистика, количество ДТП с участием пешеходов в местах устройства проекционных «зебр» снижается. Такую информацию порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе администрации Омска. На территории города только в прошлом году установили три проекционных перехода, в этом году в планах подсветить «зебру» еще на двух участках улично-дорожной сети.

В 2020 году в Омске инновационные переходы обустроили на пересечении Красноярского тракта и улицы Малиновского, на пересечении Красноярского тракта и улицы Бархатовой, а также на улице Барнаульской, 5. Работы проведены в рамках региональной программы «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Эти три участка по итогам 2019 года были признаны очагами аварийности.

Как отметили в городской администрации, устройства, в первую очередь, нацелены на снижение потенциальных ДТП в местах повышенной аварийности: на дорогах с интенсивным трафиком. Проекционные зебры увеличивают видимость пешеходного перехода в несколько раз, что особенно актуально в темное время суток и при плохих погодных условиях. При любой погоде автомобилисты и пешеходы смогут увидеть на дороге четкое отображение бело-желтой пешеходной разметки.

Для сравнения количества зарегистрированных ДТП на трех участках до установки проекционных «зебр» и после власти Омска привели статистику. С января по май 2019 года на каждом из трех участков произошло по три ДТП, из которых семь - с участием пешехода. Аналогичный период прошлого года уже демонстрирует снижение количества аварий на трех участках: на пересечении Красноярского тракта и улицы Малиновского случилось два столкновения транспортных средств, на перекрестке Красноярский тракт - улица Барахтовая и на улице Барнаульской, 5 не произошло ни одного ДТП. За пять месяцев 2021 года наезды на пешеходов на трех участках не зарегистрированы, произошло одно ДТП на пересечении Красноярского тракта и улицы Малиновского.

Участок

2019 год /

5 месяцев

2020 год /

5 месяцев

5 месяцев 2021 года

Ул. Барнаульская, 5

3 наезда на пешехода / 1 наезд на пешехода

- / -

-

Перекресток улиц Красноярский тракт и Малиновского

3 наезда на пешехода /

1 наезд на пешехода

2 столкновения / 2 столкновения

1 столкновение

Перекресток улиц Красноярский тракт и Бархатовой

2 столкновения, 1 наезд на пешехода /

1 наезд на пешехода

1 наезд на велосипедиста, 1 столкновение / -

-


«По итогам пяти месяцев 2021 года наездов на пешеходов на этих участках не было. Только на одном участке произошло столкновение – это перекресток улиц Малиновского и Красноярский тракт. Таким образом, созданы безопасные условия для преодоления пешеходами обозначенных участков», - сообщили в пресс-службе администрации Омска.

По информации властей, в этом году в городе проекционные «зебры» появятся на улице 22 Декабря, 98 и на проспекте Менделеева, 20.

В пресс-службе Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области порталу «ДорИнфо» рассказали, что проекционные пешеходные переходы на участках дорог в регионе стали устанавливать для максимального привлечения внимания водителей к «зебрам». «Опыт показывает, что традиционные знаки не всегда эффективно справляются со своей работой», - подчеркнули в дорожном комитете.

В прошлом году зебру подсветили на участке Выборгского шоссе в границах Сертолово. Дорожники выбрали именно этот участок исходя из того, что Выборгское шоссе традиционно является загруженным. Эффект от установки инновационной «зебры» специалисты оценят ближе к октябрю, когда пройдет год с запуска объекта. На данный момент аварий с пешеходами на этом участке не было.

Еще два проекционных перехода появятся в Ленобласти в этом году. Один обустроят на трассе «Санкт-Петербург - Кировск» в Кировске, другой - на подъезде к городу Коммунар. Выбор в пользу этих участков был отдан по причине загруженности дорог и наличия крупных населенных пунктов.

Напомним, в начале июня в рамках пресс-тура по нанесению дорожной разметки на региональных трассах в Ленобласти специалист отдела безопасности дорожного движения ГКУ «Ленавтодор» Константин Мязин рассказал, что проекционный переход на Выборгском шоссе показал свою эффективность во время дождей и снегопадов. Пешеходы остались очень довольны устройством и оставляют много отзывов с просьбой сделать еще такие проекционные переходы. Как уточнили в пресс-службе дорожного комитета, в основном люди просят обустроить проекционную «зебру» в черте населенных пунктов. В будущем власти Ленинградской области планируют продолжить внедрение инновационных пешеходных переходов на участках региональных трасс.

Применяют современные технологии и на дорогах в Красноярском крае. Как рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе КГКУ «КрУДор», первую проекционную дорожную разметку в регионе сделали в прошлом году. Она появилась на въезде в поселок Минино Емельяновского района. Экспериментальным участком выбрали нерегулируемый пешеходный переход на 17-м км автодороги «Еловая - станция Минино». Объект смонтирован в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

«Оборудование, размещенное над переходом, создает яркий световой коридор с помощью светодиодных проекторов с цветными фильтрами. Отличительной особенностью световой разметки является ее различимость при неблагоприятных дорожных условиях, характеризующихся наличием снежного наката и загрязнений на проезжей части. Проекционная разметка является альтернативной и дополняет традиционную», - сообщили в пресс-службе.

Также в «КрУДоре» добавили, что в плохую погоду (в снег, дождь) и при наличии грязи проекционную «зебру» видно с расстояния более 150 метров. Новая технология показала свою эффективность зимой, когда на переходах не было возможности восстановить стершуюся разметку.

Эксперимент по устройству проекционных пешеходных переходов оказался успешным на территории Краснодара. Как сообщали в пресс-службе администрации города, в конце 2020 года дорожники обустроили две проекционные «зебры» - в районе пересечения улиц им. Фрунзе и Северной и по ул. Шоссе Нефтяников в районе 26-й школы. Устройство объектов себя зарекомендовало.

В июне в Краснодаре проекционные переходы появились на улицах им. Героев-Разведчиков и им. Героя Яцкова. В августе-сентябре планируют устроить инновационные переходы на пересечении улиц Зиповской и им. Байбакова, по улице им. Карякина - напротив школы № 71, на пересечении улиц Советской и Степной в станице Елизаветинской, на пересечении улиц им. Яна Полуяна и им. Скрябина. В 2022 году администрация города совместно с Госавтоинспекцией в рамках подпрограммы «Интеллектуальная транспортная система» нацпроекта БКД намерена устроить проекционные переходы еще на 15 участках.

Виктория Непогодина

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789