199034 +7(812)2450568

Красиво и безопасно: на дороги Ленобласти наносят сияющую и лазерную разметку

С начала лета региональные трассы в Ленинградской области начали преображаться. Дорожники приступили к нанесению свежей разметки на проезжей части. На автодорогах можно увидеть белую, желтую разметку и даже светящуюся - со стеклошариками. Среди новшеств в этом году - устройство двух проекционных пешеходных переходов, так называемой лазерной маркировки. Разнообразие видов разметки и применение проектора на переходах делает трассы красивее и, главное, безопаснее. В среду, 9 июня, специалисты ООО «ЕТС» продемонстрировали журналистам технологию нанесения сверкающей разметки на участке Дороги жизни, а руководитель проекта по разметке компании-подрядчика Наиля Кудряшова и специалист отдела безопасности дорожного движения ГКУ «Ленавтодор» Константин Мязин рассказали о запланированных работах в этом году и преимуществах термопластиковой и лазерной разметки.

IMG_5258-001.JPG

В текущем году на региональных трассах в Ленобласти планируют нанести почти 1,5 млн кв. метров разметки из краски и термопластика. По словам Константина Мязина, в термопластиковом исполнении на автодорогах нанесут 200 тыс. кв. метров разметки, с использованием краски - 1,3 млн кв. метров.

IMG_5114-001.JPG

«Каждый год «Ленавтодор» увеличивает объем нанесения термопластика, так как он менее изнашивается и лучше сохраняет свои свойства. Гарантия у пластика в соответствии с нормативными документами составляют год, у разметки краской - с полугода. В этом их разница. Термопластик в обязательном порядке используется на участках дорог возле, школ, детских садиков. Также используется на автомагистралях с повышенной интенсивностью движения», - рассказал специалист.

Константин Мязин.-001.JPG

IMG_5160-001.JPG

Как пояснил представитель «Ленавтодора», объем нанесения разметки термопластиком каждый год почти одинаковый. В настоящее время сделать такую разметку на всех дорогах в области не позволяет финансирование.

IMG_5367-001.JPG

Кроме того, дорожники ежегодно практикуют нанесение на трассах желтой разметки. Ее применяют на аварийно-опасных участках. По словам Константина Мязина, в желтой осевой разметке нуждаются места концентрации ДТП.

Свежая разметка на участке дороги-001.JPG

«На региональных дорогах она показала свою эффективность. В этом году желтую разметку планируем нанести на 17 участках в Ленобласти: во Всеволожском районе, Кингисеппском, Киришском, Кировском и Ломоносовском районах. Такая разметка больше привлекает внимание водителей. Также она лучше видна в условиях тумана, дождей», - сказал специалист.

В планах у дорожников на 2021 год - применение так называемой лазерной разметки для подсветки пешеходных переходов. Проекторы установят на двух переходах в Коммунаре и Кировске. Как уточнил Константин Мязин, первый появится на участке трассы «Санкт-Петербург - Кировск», второй - на подъезде к городу Коммунар.

«В прошлом году первый пешеходный проекционный переход был выполнен на Выборгском шоссе в районе Сертолово. Он показал свою эффективность во время дождей и снегопадов. Направленный поток света позволяет видеть пешеходный переход до 150 метров и привлекает внимание автоводителя. Пешеходы очень довольны, оставляют много отзывов с просьбой сделать еще такие проекционные переходы. <…> Этот пилотный проект зарекомендовал себя. Мы надеемся, что в дальнейшем переходов появится больше», - добавил представитель «Ленавтодора».

Константин Мязин-001.JPG

По его словам, чтобы пешеходный переход стал проекционным над ним устанавливается проектор, который подсвечивает разметку. Лазерная разметка не стирается и хорошо видна в темное время суток.

Руководитель проекта по разметке компании-подрядчика ООО «ЕТС» Наиля Кудряшова сообщила, что дорожная разметка наносится механизированным и ручным способом. В первом случае используется специальная автоматическая «карета». «В технике термопластик разогревается до 190-200 градусов, к нему добавляются микростеклошарики - фракции для обеспечения светоотражения. Стеклошарики используются для видимости, читаемости разметки ночью, что обеспечивает безопасность дорожного движения. Это традиционная технология. По ГОСТу, расход шариков 450 грамм на кв. метр. Они применяются как на белой разметке, так и желтой», - рассказала руководитель проекта.

Нейля рассказывает про стеклошарики-001.JPG

В спецмашине нагревается термопластик-001.JPG

Стеклошарики-001.JPG

Также Наиля Кудряшова уточнила, что стеклошарики вбиваются в горячий термопластик под давлением. Самая важная составляющая процесса заключается в том, чтобы стеклошарики вбивались под высоким давлением в свежий, мягкий материал. На поверхности, а не внутри термопластиковой разметки должно оставаться не более 1/3 стеклошариков.

Спецтехника по нанесению разметки термопластиком с использованием.JPG

При ручном методе нанесения разметки процесс складывается иначе. Его журналистам продемонстрировали на пешеходном переходе. Сначала два дорожника обклеивают лентой контуры каждой полосы «зебры», затем первый наливает на полосу краску, второй тут же начинает аккуратно распределять кистью краску по полосе перехода. После того, как полоса покрашена, на нее вручную рассеиваются стеклошарики. Данный процесс является более длительным по времени в сравнении с механизированным.

Рассеивание стеклошариков-001.JPG

Ручной способ нанесения разметки-001.JPG

Ручной способ.-001.JPG

Ручной способ-001.JPG

Как добавила Наиля Кудряшова, на территории Всеволожского района специалистам ООО «ЕТС» предстоит нанести на региональных трассах 75 тыс. кв. метров термопластиковой разметки и 53 тыс. кв. метров разметки краской.

Участок Дороги жизни после нанесения разметки-001.JPG

Читайте также: К ремонту дорог Ленобласти готов крупнейший АБЗ 

Виктория Непогодина

Популярные материалы:
Статьи:
Комментировать:
пїЅ