При строительстве путепровода на станции Мельничный Ручей используют редкий консольно-шлюзовой кран (фоторепортаж)

Во Всеволожске Ленинградской области продолжается строительство развязки с путепроводом у ж/д переезда на станции Мельничный Ручей. Объект важен для жителей региона и Всеволожска, так как заменит загруженный переезд через железную дорогу, где водители простаивают в пробке до полутора часов. Работы на стройплощадке значительно опережают график. Сейчас на объекте монтируют пролет путепровода, для этого используется редкий консольно-шлюзовой кран. Уникальная техника ускоряет и облегчает процесс надвижки. В четверг, 24 июня, представители ГКУ «Ленавтодор» и генерального подрядчика АО «АБЗ-Дорстрой» в рамках поездки на объект показали журналистам, как с помощью редкого крана производят надвижку, рассказали о его преимуществах, а также сообщили о ходе работ на главной дорожной стройке Всеволожска. Подробнее - в фоторепортаже «ДорИнфо».

Стройплощадка объекта-001.JPG

IMG_5555-001.JPG

«Это важный и нужный объект для Ленинградской области, для города Всеволожска, позволяющий убрать долгие пробки по Колтушскому шоссе на пересечении с железнодорожными путями на станции Мельничный ручей», - сказал начальник отдела капитального строительства ГКУ «Ленавтодор» Роман Швайка.

Роман Швайка-001.JPG

Согласно контракту, строительство развязки с путепроводом должно завершиться в декабре 2022 года. Однако, по словам Романа Швайкы, ранее был принят ряд технических решений и предложений, которые позволяют сократить практически на год пуск значимого для региона объекта. До конца 2021 года по путепроводу запустят рабочее движение. Сметная стоимость стройки составляет 1,7 млрд рублей. В текущем году планируется выполнить работы на сумму 560 млн рублей.

IMG_5568-001.JPG

Надвижка пролета.-001.JPG

«Была немного изменена схема строительства и монтажа, что позволило сократить сроки. Новая схема ни в коем случае не в ущерб качеству, она не дороже. Просто немножко переосмыслили схему и придумали, как это сделать быстрее и проще. Изначально объект строился по двум половинам, вдоль он рассекался. Пересмотрели геологию, грунты, схемы движения и решили построить временную дорогу вдоль путепровода. Это позволило значительно сократить сроки», - сообщил Роман Швайка.

Роман Швайка.-001.JPG

Также начальник отдела капитального строительства «Ленавтодора» рассказал, что в том числе ускорить производство работ позволяет применение консольно-шлюзового крана. Использование такой техники при строительстве путепровода - выбор подрядной организации. Как уточнил Роман Швайка, насколько ему известно, таких кранов в стране всего два. Техника была свободна, и подрядчик заказал ее. Конечно, без такой техники строительство бы не встало, и путепровод продолжили возводить, добавил представитель «Ленавтодора».

Консольно-шлюзовой кран-001.JPG

Кран перемещает балку в проектное положение-001.JPG

«Работали бы крупными кранами с большой грузоподъемностью. Это сложнее, но реализуемо. Консольно-шлюзовой кран позволяет сократить время и проводить более удобное строительство. Это ни в коем случае не сказывается на качестве работ», - сказал Роман Швайка.

Кран перемещает балку-001.JPG

Надвижка пролета.-001.JPG

Как пояснил начальник строительства АО «АБЗ-Дорстрой» Валерий Киуру, на стройплощадке имеется значительная стесненность и отсутствует возможность установки автомобильного крана необходимой грузоподъемности. Консольно-шлюзовой кран сейчас располагается наверху, на месте, откуда непосредственно и надвигаются балки пролетного строения. Без его применения работы затянулись бы, ориентировочно, на три месяца. Кран монтирует одну балку в течение 1,5 часов. С такой скоростью пролетное строение путепровода будет надвинуто к концу июля. В настоящее время мостостроители уложили 10 балок из 36.

Валерий Киуру-001.JPG

Поезд и путепровод-001.JPG

Строители готовят балку к устройству в проектное положение-001.JPG

«Техника позволяет в стесненных условиях выполнять монтаж балок по всей ширине пролета. Кран берет балку из одной точки и с помощью поперечного перемещения вдоль пролета монтирует ее в проектное положение. Вес балки составляет 32 тонны, длина - 21 метр», - сказал Валерий Киуру.

Строители готовятся к устройству балки в проектное положение-001.JPG

Строители устраивают балку-001.JPG

Устройство балки-001.JPG

Также представитель подрядчика рассказал о ходе работ на объекте. На сегодняшний день специалисты переустроили сети водопровода, устроили сети ливневой канализации, производят переустройство сетей электроснабжения, выполняют работы по возведению подпорных стен со стороны Колтушского шоссе, монтируют пролетное строение. После завершения монтажных работ подрядчик займется устройством мостового полотна путепровода.

Надвижка пролета-001.JPG

Движение через железную дорогу-001.JPG

По словам Валерия Киуру, в надвижке пролетного строения задействованы 10 человек. В комплексе, с учетом всех видов работ, на объекте трудится порядка 90 человек.

Строительство развязки решит проблему дорожных заторов на ж/д переезде у станции Мельничный Ручей. Как сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти, по подсчетам дорожников ж/д переезд сегодня закрывается до пяти часов в сутки. Из-за постоянного движения товарных поездов, электричек и скоростных «Ласточек» транспортные заторы на участке составляют до 1,5 часа. 

Поезд и автомобили-001.JPG

Скорая стоит на жд переезде-001.JPG

Скорая-001.JPG

Напомним, возведение развязки с путепроводом началось весной 2019 года. Суммарная протяженность объекта составит 1,2 км, в том числе длина путепровода - 79 метров. Проезжая часть дороги предусматривает четыре полосы движения. Проезд машин по временному объездному пути на период строительства был запущен в середине января этого года. 

Виктория Непогодина

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789