Автопробег «ДорИнфо» по дорогам Крыма: региональная сеть, участки федеральной трассы «Тавриды» и объекты БКД (фото)
В рамках традиционного автопробега экипаж «ДорИнфо» побывал в Республике Крым и сегодняшний материал целиком и полностью посвящен дорогам полуострова. О состоянии существующей сети автодорог, об участках федеральной трассы «Таврида» и объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» - в нашем специальном материале.
Существующая сеть дорог
Проехав по Крымскому мосту, экипаж «ДорИнфо» оказался на территории полуострова. Продолжением мостовой переправы является трасса А-291 «Таврида», о которой расскажем ниже. Мы следуем в Феодосию сначала по «Тавриде», а потом съезжаем на региональную дорогу 35Н-796: здесь предусмотрено по одной полосе движения в каждую сторону. Качество покрытия можно оценить как удовлетворительное: есть легкая пучинистость, но серьезных ям и выбоин нет. Однако мы заметили один явный минус - это стертая, а местами вообще отсутствующая разметка.
Проезжаем Феодосию и Орджоникидзе: на дороге имеются ямы и выбоины, их размеры небольшие, поэтому серьезных повреждений автомобилю они не нанесут, но ямочный ремонт был бы очень кстати. Разметка по-прежнему почти не видна, освещения нет, транспортные потоки не разделены.
Дорога улучшается на подъезде к поселку Коктебель: и покрытие становится хорошим, и горизонтальная разметка обновлена. Отметим, что трафик здесь не отличается интенсивностью - нам встретилось мало машин, но в курортный сезон здесь наверняка больше автомобилей. Выезд из Коктебеля в сторону Судака также осуществляется по двум полосам, в некоторых местах встречаются незначительные дефекты.
Далее выезжаем на горную трассу Р-29. Эта дорога в хорошем состоянии, по ощущениям, совсем недавно здесь выполнили ремонт, потому что покрытие ровное, без трещин, нанесена свежая разметка. В целях безопасности установлены дорожные знаки, в частности, здесь устроено много указателей поворотов, так как трасса извилистая.
Экипаж «ДорИнфо» решил проехать по самой живописной дороге, ведущей в Новый Свет: здесь с одной стороны - горные массивы, а с другой - море. Для пассажиров эта автодорога - одно удовольствие: едешь, наслаждаешься красотой и успеваешь фотографировать для социальных сетей, а вот водителю приходится непросто. За рулем важно сохранять максимальную бдительность, осторожность и не выполнять резких маневров, так как дорога опасна: много поворотов, узкая проезжая часть, нет обочин и освещения. Однако отметим, что по пути есть несколько специально оборудованных площадок, где можно остановиться и отдохнуть. Дорога в Новый Свет является тупиком, то есть спускаться нужно по той же трассе, что и поднимались.
Вернулись из Нового Света, едем дальше по трассе Р-29 вдоль Черноморского побережья в сторону Ялты. Проезжая часть по-прежнему узкая, поэтому наш водитель осторожен за рулем. Перед населенным пунктом Морской дорога становится хуже - все чаще на пути встречаются серьезные дефекты: ямы, выбоины, пучинистость. К тому же до Алушты дорога - горный серпантин, а вот после города-курорта можно слегка выдохнуть.
Мы въезжаем в населенный пункт Малореченское и сразу видим знаки, которые предупреждают нас о ремонтных работах впереди. Для автомобилей предусмотрены ограничения: разрешенная скорость не более 40 км/ч, а также реверсивное движение со светофорным регулированием.
Проезжаем Алушту, попадаем на дорогу «Ялта - Севастополь». Если говорить о покрытии, то оно в хорошем состоянии, редко встречаются какие-то серьезные недостатки. Кроме того, эта трасса достаточно широкая, здесь даже предусмотрена дополнительная третья полоса, на которой можно разогнаться и спокойно обогнать транспорт.
Далее экипаж «ДорИнфо» решил проехать по дорогам полуострова в сторону Евпатории. Движемся по Севастопольскому шоссе: дорога двухполосная, но иногда движение попеременно организовано по трем полосам. В целом покрытие дороги на высоком уровне - двигаться по нему комфортно.
После этого выезжаем на дорогу под номером Т2707 - на ней перед населенным пунктом Орловка нам встретился пункт весового контроля. После этого въезжаем на трассу Т0104: по словам нашего водителя, который уже не один раз участвовал в автопробегах, эту автодорогу отремонтировали. Он отметил, что примерно в 2015 году здесь было комфортнее передвигаться по обочинам - настолько было «дырявым» дорожное полотно. Сейчас трасса действительно в хорошем состоянии, здесь есть свежая разметка и логичная расстановка дорожных знаков.
Объекты БКД в Крыму
Экипаж «ДорИнфо» побывал на некоторых объектах, ремонт которых выполняет компания АО «ВАД» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». По словам пресс-секретаря крымского управления АО «ВАД» Григория Назарова, в этом году на северо-западе региона компании предстоит привести в нормативное состояние около 170 км дорог по нацпроекту. В этот список вошли дорога «Черноморское - Евпатория» протяженностью 67,2 км, участок трассы «Славянское - Евпатория» длиной 23 км, автодорога «Раздольное - Евпатория» протяженностью 50 км и отрезок трассы «Черноморское - Воинка» длиной 30 км. Всего же на территории Крыма «ВАД» до 30 июня отремонтирует около 270 км дорог регионального и муниципального значения.
«Все идет в графике, более того многое идет с опережением графика. Например, работы на дороге «Славянское - Евпатория» мы закончили с опережением графика на два месяца. Участки в районе Родниково и Скворцово тоже ремонтируем с опережением на два месяца», - отметил Григорий Назаров.
Мы проинспектировали дорогу «Черноморское - Евпатория». По состоянию на конец апреля, здесь было уложено около 75 % выравнивающего слоя и чуть меньше половины верхнего слоя покрытия - это примерно 30 км. Работы идут в круглосуточном режиме, на объекте задействованы две бригады, одна из которых ведет укладку асфальта на основном ходу. Специалисты выполняют данный вид работ при помощи специализированной техники, в числе которой асфальтоукладчик, семь КАМАЗов, перегружатель и четыре катка.
Экипаж «ДорИнфо» проехал по участку дороги «Черноморское - Евпатория», где уложено новое свежее покрытие - его по праву можно назвать идеальным. На всем протяжении трассы разметку здесь нанести еще не успели, но в ближайшее время специалисты выполнят все запланированные работы.
Еще одна трасса, на которой мы побывали, - «Раздольное - Евпатория». Здесь завершали укладку выравнивающего слоя, в связи с производством работ проезжая часть сужена, скорость ограничена, в некоторых местах движение осуществляется в реверсивном порядке со светофорным регулированием. На некоторых участках новое покрытие уложено только на одной полосе - на фотографиях хорошо видна разница между отремонтированным участком и старым покрытием.
«Изначально контракты на региональную сеть были рассчитаны до конца года, но по просьбе главы республики работы на участках были ускорены для того, чтобы максимально облегчить передвижение туристов в курортный сезон, поэтому в первом полугодии - до 30 июня - все работы завершим», - подчеркнул Григорий Назаров.
Представитель АО «ВАД» отметил, что помимо ремонта на северо-западе Крыма компания также ведет работы на двух участках Евпаторийского шоссе в районе Родниково, в районе Скворцово, на Московском шоссе в Симферопольском районе и на участке Красноперекопского шоссе. Кроме того, ведется большая работа по ремонту дорожной сети Симферополя - это 40 муниципальных дорог, которые также планируют отремонтировать до конца июня, а во втором полугодии этого года компания приступит к работам на новых объектах.
«Во втором полугодии рассчитываем, что будут новые заказы, новые объемы, вице-премьер Крыма заявлял, что у них и по городу большие планы, и вообще по ремонтам много чего сделать еще предстоит. Рассчитываем выйти с экспертизы по дороге «Симферополь - Евпатория - Мирный» и во втором полугодии заключить контракт на строительно-монтажные работы второй очереди. Там планируется новое строительство: обход города Саки, озера Сасык-Сиваш. Это будет участок около 60 км, который позволит ликвидировать вечную пробку в летний сезон в районе города Саки. Планируется восемь транспортных развязок, как раз дорога будет выходить практически к Мирному и соединяться с отремонтированными дорогами «Черноморское - Евпатория» и «Раздольное - Евпатория», - рассказал Григорий Назаров.
Ко второй очереди строительства дороги «Симферополь - Евпатория - Мирный» планируют приступить в 2021 году, о сроках завершения говорить пока преждевременно: это станет известно после заключения контракта во втором полугодии. Также Григорий Назаров добавил, что в данный момент прорабатывается возможность строительства обхода Ялты по горам.
Участки трассы «Таврида»
В рамках автопробега экипаж «ДорИнфо» проехал по пяти этапам федеральной трассы А-291 «Таврида». Сразу после автоподхода к Крымскому мосту идет первый этап «Тавриды», двухполосное движение по которому открыли еще в 2018 году: по этому участку мы поехали в сторону Феодосии. Отметим, в 2020 году движение на этом участке запустили по четырем полосам - это позволило автотуристам комфортно, без заторов и пробок въезжать в Крым в период курортного сезона.
Первое, что стоит отметить, - отличное дорожное покрытие без дефектов. Это тот случай, когда трассу можно оценить на пятерку с плюсом. Две полосы в каждую сторону с разделением транспортных потоков обеспечивают комфортный проезд: водитель спокойно двигается с максимально разрешенной скоростью, не боясь «налететь» на какую-то яму. Также здесь позаботились о безопасности: на участке установлены различные знаки и «отбойники», нанесена разметка. Кроме того, имеются площадки отдыха, на которых водитель может перевести дух после долгой поездки.
Когда мы проезжали, на 82-м км трассы из-за ДТП было перекрыто движение в обратном для нас направлении - в сторону Крымского моста: на месте велись работы по ликвидации последствий аварии. Мы проехали место происшествия без проблем, а вот на встречной полосе скопилась пробка. Как выяснилось позже, проезд машин на участке был запрещен в течение почти семи часов. Водителям было обеспечено движение через Феодосийскую развязку с выходом на региональные дороги.
Проехав начало «Тавриды», мы съехали на региональную дорогу, о которой рассказывали в первом блоке статьи.
На следующий день экипаж «ДорИнфо» проехал еще по нескольким этапам «Тавриды» уже в обратном направлении - от Симферополя до Крымского моста. Наш путь начался с пятого этапа, на который мы съехали с региональной дороги под номером 35К-011 - для этого здесь предусмотрена развязка. Далее мы проехали четвертый, третий и второй этапы, вернувшись к первому. Отметим, что покрытие на всем протяжении дороги от Симферополя до Крымского моста в отличном состоянии. Здесь установлены знаки, «отбойники», в некоторых местах смонтированы линии освещения
Небольшие дорожные работы нам встретились только на пятом этапе - об этом предупреждали знаки, которые оповещали, что скорость на участке ограничена до 60 км/ч. Однако этот участок протяженностью всего 500 метров, поэтому мы быстро его «проскочили». Больше ограничений из-за дорожных работ на «Тавриде» не встретилось.
Двигаться по трассе А-291 действительно очень комфортно: идеальное покрытие и две полосы в каждую сторону позволяют развивать высокую скорость, поэтому мы сами не заметили, как подъехали к автоподходу Крымского моста, а далее заехали на переправу, по которой выехали на материковую часть.
Добавим, вся протяженность трассы «Таврида» составляет более 250 км, она начинается у Крымского моста и проходит через весь полуостров, соединяя крупнейшие города полуострова. Автодорога идет в обход Феодосии, Белогорска, Симферополя, Бахчисарая, на ней построено 18 развязок и 123 искусственных сооружения. В январе этого года «Таврида» стала федеральной, ей присвоили номер А-291.
Возведение трассы было поделено на две очереди. Движение по первой очереди (две полосы от Керчи до Симферополя) запустили в конце 2018 года, а четырехполосное движение от Керчи до Севастополя открыли в конце лета 2020 года. При этом строительство по двум очередям шло одновременно на семи этапах - шести «республиканских» и седьмом «севастопольском» (в границах Севастополя). Кроме того, предусмотрен еще один «севастопольский» участок - восьмой этап дороги, по которому летом прошлого года заключили контракт с компаний АО «ВАД» на сумму 8,9 млрд рублей. Работы на объекте уже начаты, ввод в эксплуатацию этого участка запланирован на 2023 год.
Виктория Брылёва