В рамках открытия навигационного периода в Санкт-Петербурге показали внутренние помещения знаменитого разводного Дворцового моста (фоторепортаж)
На днях в Санкт-Петербурге стартовал навигационный период разводки мостов на Неве и Малой Неве. Одна из самых известных разводных переправ в Северной столице - Дворцовый мост. В этом году сооружению исполняется 105 лет. В рамках начала навигации в понедельник, 12 апреля, представители СПб ГБУ «Мостотрест» показали журналистам внутренние помещения Дворцового моста, рассказали о процессе разводки его центрального двукрылого пролета, а также сообщили о графике разводки мостовых переправ и их ремонте в Петербурге в 2021 году. Подробнее - в материале портала «ДорИнфо».
Закулисье Дворцового моста
По информации «Мостотреста», Дворцовый мост разводится и наводится около 500 раз в год, весь цикл разводки занимает 5 минут. Мост считается одним из самых сложных сооружений не только в России, но и за рубежом. Его разводной пролет шириной 56,5 метра является одним из крупнейших в мире. Начальник бригады Дворцового моста Станислав Пусташинский показал представителям СМИ галерею переправы, где находится оборудование для разводки, и пульт управления, с которого разводят и наводят мост.
«Мы находимся внутри опоры Дворцового моста. Это помещение называется галерея. Как картинная галерея, только у нас на стенах не картины, а шкафы с оборудованием. Аналогия простая. В этом помещении располагается оборудование, которое влияет на ход разводки», - рассказал начальник бригады.
По словам Станислава Пусташинского, в рамках разводки моста сначала в 1:10 перекрывается движение транспорта и пешеходов - включаются красные семафорные огни, охрана выставляет ограждение. Этот процесс необходим для обеспечения безопасности как водителей и пешеходов, так и оборудования моста. Еще один важный этап разводки - расклинка. Его выполняют для того, чтобы мост в наведенном положении при движении транспорта ни при каких условиях самопроизвольно не развелся.
«То есть сейчас мост подклинен. Если вы обратите внимание, это часть крыла с противовесом, она упирается на стойки подклинки и ничего не может повлиять на то, чтобы крыло пошло в вверх. Процесс расклинки занимает время. Поэтому разводка начинается, как правило, с момента закрытия движения через 3-4 минуты. Для чего подклинивается хвостовая часть? Ось вращения крыла смещена в сторону разводного пролета. Получаются две половинки крыла, как на весах, только одна короткая, а другая длинная. Короткая хвостовая часть опускается вниз, в котлован, основное плечо крыла поднимается вверх, его видно со стороны. Промежуток между постоянной неразводной частью и разведенным крылом составляет порядка 6 метров», - сообщил начальник бригады.
Механизмами разводки Дворцового моста управляют в специальном помещении - пульте управления. Пульт представляет собой среднюю секцию, общую для двух контуров управления. «Если по какой-то причине один из контуров вышел из строя мы всегда можем переключиться и продолжить работу на другом контуре управления», - уточнил Станислав Пусташинский.
Кроме того, в пульте управления установлено видеонаблюдение. С помощью него просматривается практически вся территория моста. За работой оборудования, техническим процессом разводки и наводки моста специалисты следят с помощью мониторинговых картинок.
Разводка и ремонт мостов в Петербурге в 2021 году
О графике разводки мостов и их ремонте рассказал директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин. По его словам, по графику навигация в Петербурге открывается с 9 на 10 апреля. Однако первое судно прошло по реке спустя сутки. «Заявок судов на ночь с 9 на 10 апреля не было. Поэтому первое судно в этом году прошло в ночь с 10 на 11 апреля. Мы считаем для себя навигацию открытой», - сказал директор.
По информации «Мостотреста», мосты в Северной столице полностью готовы к навигационному периоду. Специалисты, начиная с 16 марта, провели около 50 технологических разводок. Они были необходимы для завершающего этапа работы по настройке систем управления оборудованием «в динамике». В целом в Межнавигационный период проводились работы по диагностике и техническому обслуживанию инженерных сетей и систем в составе оборудования разводных пролетов.
Как рассказал Андрей Кочин, одни из основных работ выполняли на Володарском мосту. Здесь специалисты смонтировали элементы гидравлической системы успокоителей крыла разводного пролета. Эта работа практически завершилась. Она, по словам директора, необходима для того, чтобы крыло в момент разводки не раскачивалось и не ломало механизмы, которые прикреплены к этому крылу. Кроме того, на Володарском мосту выполнили монтаж кабельной линии энергоснабжения от передвижной дизель-генераторной установки с последующим натурным испытанием.
«За счет системы аварийного питания в случае пропадания напряжения или блэкаута, которые у нас периодически случаются, мы имеем возможность через свою дизель-станцию развести теперь любой мост. К этому мы шли несколько лет, и теперь это у нас благополучно реализовано», - сказал Андрей Кочин.
Также он сообщил, что график разводки мостов в текущем году по отношению к 2020 году не изменился. Напомним, что Благовещенский, Дворцовый, Володарский и Тучков мосты будут разводиться два раза за ночь, а Троицкий, Литейный, Биржевой, Большеохтинский мосты и мост Александра Невского - один раз. Время разводки также не изменилось. Прежним остался и режим разводки Кантемировского, Сампсониевского и Гренадерского мостов: по предварительной заявке за двое суток.
График разводки мостов Санкт-Петербурга в 2021 году
Кроме того, директор «Мостотреста» рассказал, что в текущем году планируется начать реконструкцию Биржевого моста, но окончательное решение пока еще не принято. По информации Учреждения, в этом году в планах начать реконструкцию 1-го Елагина моста.
Всего в рамках ремонта в 2021 году заменят асфальтобетонное покрытие на девяти объектах: Литейном, Кантемировском, Рябовском, Молодежном, 2-м Садовом мостах, на Планерном, Лисьеносовском, Ушаковском путепроводах и в Гренадерском тоннеле. На Володарском мосту и набережной Мартынова ремонтные работы в этом году завершат. В ходе капитального ремонта специалисты закончат работы на набережной канала Грибоедова от д. 131 до Могилевского моста, правом берегу, на набережной реки Фонтанки в створе Бородинской улицы, левом берегу, на набережной реки Мойки выше Большого Конюшенного моста.
Читайте также: Мосты Петербурга: Итоги навигации и планы на ремонт
Виктория Непогодина
Фото: «ДорИнфо»