Коронавирусный год не стал провальным для дорожной отрасли

Коронавирусный 2020 год не стал провальным для дорожной отрасли. Весной, в начале пандемии, на федеральном уровне было принято решение не только не останавливать дорожные стройки и ремонтные работы на трассах, но и выделить дополнительное финансирование на объекты. Это позволило не прерывать цепочку поставок, доставки материалов, производства дорожных работ, сохранить рабочие места, обеспечить ускоренное освоение средств и досрочный ввод или опережающие темпы работ. Портал «ДорИнфо» по традиции выбрал 10 крупнейших дорожных объектов уходящего года, на которых завершены или стартовали работы и которые имеют большое значение для регионов и страны.

Мост через Лену в Якутии

В феврале 2020 года между правительством Республики Саха (Якутии) и ООО «Восьмая концессионная компания» было подписано концессионное соглашение на проектирование, строительство и эксплуатацию моста через Лену в районе Якутска, после чего по объекту стартовали изыскательские работы. Планируется, что переход будет вантовым сооружением с двухполосным движением. Протяженность моста составит более 3 км, длина вместе с подходами - 14 км.

Проектирование объекта разбито на два этапа: в рамках первого этапа (подготовительного) проведены геодезические, геологические, гидрометеорологические и экологические изыскания, проектная документация передана на госэкспертизу, второй этап проектирования (основной) планируют завершить в первой половине 2021 года. Строительство моста планируют начать в следующем году, а завершить - в 2024 году.

Мост соединит федеральные трассы Р-504 «Колыма», А-331 «Вилюй», А-360 «Лена» и обеспечит круглогодичное сообщение между Якутией, Амурской, Магаданской, Иркутской областями и Хабаровским краем. Переправа позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, а в перспективе - создать транспортный коридор между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.

ЦКАД в Подмосковье

Для Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Москве и Московской области 2020 год стал знаковым. Именно в уходящем году открыли для движения большую часть автомагистрали, в том числе участки на бесплатном пятом пусковом комплексе, на первом пусковом комплексе, самый длинный на всей трассе третий пусковой комплекс, основной ход четвертого пускового комплекса, а также основной ход участка между третьим и пятым пусковыми комплексами. Для автомобилистов доступно теперь порядка 300 км трассы. Все работы на кольцевой автомагистрали планируют завершить в 2021 году.

Итоги_ЦКАД_Автодор.jpg

Фото: с сайта ГК «Автодор»

Вместе с открытием ЦКАД впервые в России запущена безбарьерная система оплаты проезда «Свободный поток», при которой нет необходимости останавливаться на пунктах оплаты. Внести плату можно с помощью транспондера, а также заранее купленного билета или оплатить поездку в течение 5 дней после движения по трассе. Данные о транспортном средстве считываются с помощью специальных рамок, установленных над проезжей частью.

Обход Лосева и Павловска на трассе М-4 Дон в Воронежской области

В июле в Воронежской области открыли долгожданный участок трассы М-4 «Дон» в обход Лосева и Павловска, который проходит по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов. Длина обхода составляет более 85 км, число полос движения - четыре.

Итоги_Обход Лосева и Павловска_Автодор.jpg

Фото: с сайта ГК «Автодор»

Работы по строительству обхода Лосева и Павловска, благодаря которому ликвидировано одно из самых узких и загруженных мест на всей трассе, стартовали летом 2017 года и выполнены досрочно - за три года. На дороге построено пять транспортных развязок и два пункта взимания платы. Стоимость проезда по обходу зависит от времени суток, дня недели, категории транспортного средства и наличия транспондера. Разрешенная скорость движения - 110 км/ч. 

Трасса «Таврида» в Крыму

В конце августа 2020 года в Республике Крым глава государства Владимир Путин дал страт четырехполосному движению по трассе «Таврида». Автодорогу длиной более 250 км через весь Крымский полуостров построили в две очереди - по первой очереди (две полосы от Керчи до Симферополя) проезд открыли в конце 2018 года, вторую очередь (четыре полосы от Керчи до Севастополя) открыли в конце лета этого года. «Таврида» идет в обход Феодосии, Белогорска, Симферополя, Бахчисарая, на дороге построено 18 транспортных развязок и 123 искусственных сооружения. С открытием автодороги в Крыму ожидают рост туристического потока на 10-15 %.

Итоги_Таврида_Кремль.jpg

Фото: с сайта kremlin.ru

Реализация проекта в целом предусматривает восемь этапов, где первые шесть этапов - «республиканские» и идут по территории республики, седьмой и восьмой - «севастопольские», идут по территории города федерального значения Севастополь. Седьмой этап построен и открыт вместе с республиканской частью дороги, а для строительства восьмого летом заключили контракт. В конце декабря трасса получила заключение о соответствии.

Мост в Благовещенске через Зею

В Благовещенске (Амурская область) за счет переноса начала федерального финансирования объекта с 2021 года на этот год в июне началось строительство нового моста через реку Зея. Сооружение возводят в километре от существующего Зейского моста, который был построен в начале 1980-х годов и едва справляется с транспортной нагрузкой. Из-за аварийного состояния элементов существующей переправы вводился режим ЧС и ограничивалось движение транспорта. 

Работы по строительству нового моста развернулись уже на обоих берегах. Протяженность мостового перехода вместе с подходами составит 9 км, длина самой переправы - 2 км. Мост будет включать 26 опор, 500 метров будут представлять вантовую конструкцию. В районе начала моста на улице им. Горького устроят развязку с разворотной петлей под переходом и подъездами к объектам промышленной зоны в одном уровне. Для комфорта смонтируют шумозащитные экраны.

Стоимость работ - 19,8 млрд рублей, в том числе 17,2 млрд рублей направят из федерального бюджета. Остальные средства выделят из региональной казны. По контракту переход должны возвести за 42 месяца, однако выполнить все работы на объекте планируют за 30 месяцев.

Обход Аксая в Ростовской области

В Ростовской области в конце декабря запустили движение транспорта по первому участку обхода Аксая на трассе М-4 «Дон» длиной 12,5 км - по реконструированному в рамках третьего этапа обхода отрезку дороги с 1024-го км по 1036-й км. По итогам реконструкции проезжая часть трассы имеет шесть полос движения, встречные потоки разделены.

В целом проект обхода Аксая в Ростовской области поделен на пять этапов, где первые три этапа - реконструкция существующих участков трассы М-4 «Дон», четвертый - подготовка территории к строительству, пятый - строительство нового участка магистрали протяженностью 35,5 км. Работы по третьему этапу завершены досрочно, в рамках первого и второго этапов с 1072-го по 1091-й км продолжается реконструкция автодороги, строительство нового участка с 1036-го по 1072-й км началось в ноябре этого года.

Итоги_Аксай_Автодор.jpg

Фото: с сайта ГК «Автодор»

По итогам всех работ через четыре года сократится время в пути из центральной части России к побережью Черного моря, повысится мобильность населения внутри Ростовской агломерации, улучшится дорожно-транспортная ситуация в Ростове-на-Дону, что положительно скажется на безопасности движения в регионе. 

Пуровский мост на Ямале

В Ямало-Ненецком автономном округе в середине октября открыли капитальный мост через реку Пур, заменивший понтонную переправу, движение по которой прерывалось в межсезонье. По контракту новый мост должны были ввести в эксплуатацию в следующем году. Однако объект удалось сдать раньше срока. В возведении перехода задействовали 1,4 тыс. специалистов. Протяженность моста вместе с подходами составляет 2,7 км, длина самого моста - чуть более 1 км. Переход включает 11 опор, общий вес пролетов - более 5,6 тыс. тонн.

Итоги_Пуровский мост_ДепдорогЯНАО.jpg

Фото: с сайта Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО

Мост построен в рамках государственно-частного партнерства, и проезд по нему платный для грузовых транспортных средств. Проезд легкового, общественного и спецтранспорта бесплатный. При этом стоимость проезда грузовых машин изначально была установлена от 730 рублей до 370,3 тыс. рублей. Позже ввели на три месяца скидки от 5 до 50 %.

Мост через Енисей в Красноярском крае

В конце октября в Енисейском районе Красноярского края дали старт строительству моста через реку Енисей в районе поселка Высокогорский. Переход станет самым северным и седьмым автомобильным мостом через Енисей. Капитальное сооружение заменит летнюю паромную переправу и зимнюю ледовую. 

Длина перехода вместе с подходами составит более 2 км, протяженность самой переправы - почти 1,2 км, проезжая часть будет иметь две полосы. Проектом предусмотрено устройство кольцевой развязки на левом берегу и примыкания к дороге «Красноярск - Енисейск». Стоимость объекта - порядка 8,3 млрд рублей. Окончание строительства намечено на ноябрь 2023 года.

Мост станет первым крупным инфраструктурным объектом промышленного развития Ангаро-Енисейского экономического района и позволит начать развитие дорожной сети правобережья Енисея и Ангары, увеличить в 3-4 раза коммерческую скорость грузовых и пассажирских перевозок от Енисейска до поселка Северо-Енисейский, обеспечить устойчивую круглогодичную транспортную связь между центральными районами края и Северо-Енисейским районом, который дает 25 % общероссийской и почти 80 % краевой золотодобычи. Объект существенно ускорит реализацию инвестпланов добывающих и обрабатывающих компаний, свяжет 17 правобережных населенных пунктов от поселка Высокогорский до поселка Северо-Енисейский, где проживает более 13 тыс. человек.

Масштабная реконструкция трассы Р-254 Иртыш в Новосибирской области

В Новосибирской области в ноябре завершили работы по последнему этапу масштабной реконструкции 30-километрового участка федеральной трассы Р-254 «Иртыш». Работы завершили на участке с 1392-го по 1405,5-й км в рамках реконструкции трассы с 1392-го по 1422-й км.

Итоги_Иртыш_Росавтодор.jpg

Фото: с сайта Росавтодора

Строительно-монтажные работы на объекте стартовали в 2015 году, первые два этапа ввели в эксплуатацию в 2017 и 2018 годах, третий - в 2020 году. По итогам реализации проекта проезжую часть федеральной трассы расширили до четырех полос движения, установили разделительное барьерное ограждение. На отрезке возвели шесть развязок и семь мостовых сооружений, построили 10,4 км новой дороги в обход поселка Коченево. На трассе оборудовали автоматизированные линии освещения и табло переменной информации, обустроили площадку отдыха для водителей. В результате работ участок соответствует первой технической категории. Пропускная способность дороги - свыше 25 тыс. машин в сутки. Благодаря реализации проекта автомобильное движение на дороге стало более безопасным и комфортным. 

Дорога в обход Казахстана в Омской области

Обычно рейтинг дорожных объектов года замыкает объект на российской границе международного значения. Однако в этом «не заграничном» году наоборот отметим участок трассы, построенный в обход соседнего государства.

В Омской области в сентябре открыли участок дороги «Милоградовка - Алабота», который обеспечивает движение транспорта в обход Республики Казахстан. Строительство объекта стартовало в 2018 году. За два года построен участок длиной 15,8 км, который обеспечивает транспортную доступность местным жителям и существенно сокращает расстояние и время между приграничными населенными пунктами. До открытия обхода единственная дорога, которая соединяла поселок Русская Поляна и Омск, проходила по территории Северо-Казахстанской области Казахстана. 

Общая стоимость работ составила более 740 млн рублей. При строительстве дороги использовались в основном местные грунты без привозных материалов.

«ДорИнфо»

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789