В Новосибирской области в среду, 18 ноября, открыли реконструированный участок федеральной трассы Р-254 «Иртыш». Работы завершили с 1392-го по 1405,5-й км автодороги. Торжественное открытие завершающего этапа реконструкции 30 км трассы состоялось в формате телемоста в режиме прямой трансляции на «Транспортной неделе – 2020».
Церемония открытия состоялась в 10:00 по московскому времени на 1403-м км дороги (развязка у поселка Новомихайловка в Коченевском районе). Как сообщает пресс-служба правительства Новосибирской области, движение по дороге запустили в формате телемоста председатель Правительства РФ Михаил Мишустин и губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
«Эти завершающие 13,5 км с тремя разноуровневыми развязками дают нам возможность почти в два раза повысить пропускную способность одной из самых загруженных трасс региона. Два года назад мы с вами завершали второй этап работ, и уже тогда было понятно, насколько велик экономический эффект от этого объекта. Здесь – и серьезная экономия на содержании автодороги, построенной по новым технологиям с покрытием из цементобетона, и новый импульс к развитию транспортно-логистического комплекса региона, так как 40 % трафика по Р-254 приходится на грузовой транспорт, и высокий уровень безопасности дорожного движения», - сказал глава региона.
По информации пресс-службы Росавтодора, на объекте построили три двухуровневые развязки с путепроводами, устроили цементобетонное покрытие на площади почти 267 тыс. кв. метров, уложили более 11,6 тонн асфальтобетона на обочинах и развязках. Кроме того, смонтировано более 13,3 км барьерного ограждения, 313 опор электроосвещения, 200 знаков и 446 сигнальных столбиков. Для монтажа водопропускных труб потребовалось 37,5 тонн металлических гофролистов.
Напомним, работы на этом участке являются завершающим этапом масштабной реконструкции трассы Р-254 «Иртыш» в Коченевском районе Новосибирской области с 1392-го по 1422-й км. Объект включен в национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Строительно-монтажные работы стартовали в 2015 году, первые два этапа ввели в эксплуатацию в 2017 и 2018 годах.
По итогам реализации проекта проезжую часть 30-километрового участка федеральной трассы расширили до четырех полос движения, установили разделительное барьерное ограждение. Кроме того, на отрезке возвели шесть развязок и семь мостовых сооружений, построили 10,4 км новой дороги в обход поселка Коченево. На трассе оборудовали автоматизированные линии освещения и табло переменной информации, обустроили площадку отдыха для водителей. В результате работ участок протяженностью 30 км соответствует первой технической категории. Пропускная способность дороги - свыше 25 тыс. машин в сутки. Благодаря реализации проекта автомобильное движение на дороге стало более безопасным и комфортным.