199034 +7(812)2450568

«Умные» дороги: Опыт Курской области

По плану дороги в России «поумнеют» уже в ближайшие годы. Для этого в рамках цифровизации инфраструктуры в текущем году запустили процесс пилотного тестирования системы «умных» дорог. Он представляет отработку сценариев дорожной ситуации на практике. По результатам эксперимента определяется эффективность внедрения новых технологий на участках дорог. Примером успешного проведения испытаний стала Курская область. О том, какие элементы установили в регионе, кого задействовали в отработке сценариев, каких результатов удалось достичь в ходе тестирования - в материале портала «ДорИнфо».

Курская область принимает участие в пилотном проекте НП «ГЛОНАСС» - «Умная дорога». Он является одним из направлений платформы «Автодата» по сбору автомобильных данных. Для тестирования в регионе выбрали участок трассы «Курск - Льгов - Рыльск - граница с Украиной» от проспекта Ленинского Комсомола в Курске до села Дьяконово в Октябрьском районе области. 

Как рассказали порталу «ДорИнфо» в Управлении информационного обеспечения комитета информации и печати Курской области, к испытанию Единой автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) на пилотном участке трассы приступили в августе, завершили его в конце сентября. Работы проводили на основе трех сценариев дорожных ситуаций макета «Умная дорога». Эксперимент касался организации движения грузового и общественного транспорта, а также обеспечения безопасности организованных групп детей на дорогах.

Для работы системы на двух участках дороги установили новые контроллеры и датчики регулировки светофоров. Это оборудование называется W to V. Оно позволяет от машины (то есть W) передавать данные к инфраструктуре (то есть V). Далее интеллектуальная система, аккумулируя полученные данные, в автоматическом режиме принимает наиболее оптимальное решение для регулирования транспортными и пешеходными потоками.

Отработка сценариев

Первое испытание заключалось в отработке безостановочного движения тяжелого транспорта. В данном случае система позволяет контролировать зеленую фазу светофора. Например, если грузовому автомобилю не хватает 5 секунд, чтобы проехать на разрешающий сигнал, это время ему добавлялось.

Тестируемые машины оснастили специальными дорожными модулями, для обмена информацией между бортовым оборудованием транспортных средств и сервисной платформой обработки данных «Автодата». Через бортовое устройство водитель получал информацию, какой скоростной режим необходимо соблюдать, чтобы без остановки проехать на зеленый.

Еще одна часть сценария - «платунинг» - сбивание тяжелого транспорта в отряды. Если на определенном расстоянии подряд идут грузовики, одному сообщается скорость повыше, другому - пониже. Они догоняют друг друга и вместе проезжают на зеленый сигнал.

Второе испытание касалось общественного транспорта. Специалисты протестировали сценарий приоритета такого вида транспорта с учетом маршрутного расписания. Если автобус отставал от графика, он получал «зеленый коридор». По мнению разработчиков, в перспективе это должно повысить привлекательность общественного транспорта для граждан, тем самым позволит разгрузить городские магистрали.

Третье испытание было сконцентрировано на безопасности детей. В селе Прямицыно тестировали систему под названием «Гусеница», которая предусматривает продление пешеходной фазы светофора для организованных групп детей. Преподавателям предоставлялся индивидуальный ID и приложение для телефона с кнопкой «Продлить сигнал».

Результаты экспериментов

Как рассказали в Управлении, тестирование прошло успешно. Все запланированные сценарии специалисты отработали. В Курской области на пилотных участках дорог новая технология помогла более чем на 30 % сократить время автомобиля в пути, практически избежать пробок на дороге и создать так называемую «зеленую волну». Кроме того, «Автодата» обеспечивает безопасность пешеходов.

Также были отработаны уведомления водителей о ремонтных работах на дорогах, передвижениях машин скорой помощи и другие сервисы, главная цель которых - повысить безопасность и комфорт участников дорожного движения.

«Система отлично применима на дорогах не только Курской области, но и в других регионах», - сообщили в Управлении.

Результаты исследования будут представлены по итогам окончания второго этапа внедрения платформы «Автодата» в рамках рабочей группы НТИ «Автонет», а также участникам консорциума «АВТОДАТА.РУС». Взаимодействие с Курской областью в рамках реализации проекта «Автодата» будет продолжено.

Читайте также: Дороги в России будут «умнеть» 

Виктория Непогодина

Популярные материалы:
Статьи:
Комментировать:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
пїЅ