Фоторепортаж со стройплощадки моста через Свирь в Ленобласти
Во время рабочей поездки в Подпорожский район Ленинградской области во вторник, 18 августа, губернатор региона Александр Дрозденко посетил строительную площадку моста через реку Свирь. В ходе инспекции он рассказал о том, что может сократить сроки работ, а также какие вопросы решит строительство переправы. Подробности - в фоторепортаже портала «ДорИнфо».
Стоя на месте будущей переправы, Александр Дрозденко подчеркнул, что развитие районов требует соответствующую инфраструктуру, включая дорожную. Строительства моста через реку Свирь ждали 30 лет. Изначально предполагалось, что на временной основе машины пустят через плотину ГЭС, но такое движение прижилось на постоянной основе. Сейчас же плотину необходимо закрывать на реконструкцию. «Представьте: будет разорван район на две части, но и не только район, это разорвет связи с соседними регионами, и поэтому мы приняли серьезное решение: выделили финансирование прежде всего из бюджета Ленинградской области для того, чтобы здесь через Свирь построить новый автомобильный мост», - заявил Александр Дрозденко.
Планы по досрочному завершению работ на мосту упираются в финансирование. Как подчеркнул губернатор региона, изначально область рассчитывала на «свои силы», отсюда 5-летний контракт на проведение работ. Однако федеральная поддержка позволит сократить срок ожидания новой переправы. Есть вероятность, что уже в конце 2023 года автомобилисты смогут проехать по новому мосту через Свирь.
«Мы только что говорили со строителями: контракт 5-летний, но при достаточном финансировании строительство моста завершится до конца 2023 года, это очень важно и принципиально. Мы рассчитываем на помощь из федерального бюджета. Контракт сделан на пять лет, потому что мы рассчитывали на деньги областного бюджета. Но уже первые суммы стали поступать из федерального бюджета, и я надеюсь, что мы до конца года еще получим поддержку из федерального бюджета и, конечно, на 21 и 22 годы. Была встреча с министром транспорта, он подтвердил, что это серьезное инженерное сооружение, которое строит Ленинградская область. И не только этот мост, это мост через Волхов, виадук во Всеволожске, это объезд Мурино (Новое Девяткино), муринские развязки. Все это будет поддержано за счет федерального бюджета», - рассказал губернатор.
Помимо финансовой стороны, губернатор отметил и туристическую. «Для нас было важно, чтобы при строительстве учли высоту теплоходов. Туризм будет и дальше развиваться, сейчас большой спрос у россиян на внутренний туризм. В том числе ходить на теплоходе по рекам - это увлекательное путешествие», - сказал глава региона.
Особую роль здесь занимают и грузовые перевозки: Свирь используют для прохождения грузовых судов. По словам Дрозденко, было важно, чтобы грузовые суда и теплоходы проходили под пролетами моста: над уровнем воды мост поднимется на 30 метров. С учетом опоры, которая уходит на 40 метров вниз, сама опорная балка достигнет 70 метров.
Уже полностью готовы строительные площадки с обоих берегов реки, проведена вырубка леса в створе стройки, проводится устройство буронабивных свай. Готовится к запуску рабочий паром, с помощью которого будут доставлять технику и бригады рабочих с одного берега на другой.
Читайте также: Киришам - новый мост: в Ленобласти строят переправу через Волхов
Справка:
Заказчик строительства - ГКУ «Ленавтодор»
Подрядная организация - ОО «ЕвроТрансСтрой»
Протяженность моста - 727 метров, длина подъездов - порядка 2 км
Ширина проезжей части - 7,5 метров
Срок завершения работ по контракту - 2026 год
Анастасия Ярославцева