Фоторепортаж «ДорИнфо» с участков строительства семи этапов трассы «Таврида» в Республике Крым

Трасса «Таврида» в Республике Крым соединит между собой Севастополь и Керчь, пройдя практически через весь полуостров. Дорогу строят в две очереди и разделяют на семь этапов, еще один этап - восьмой - на данный момент проектируется. Корреспондент портала «ДорИнфо» побывал на местах строительства магистрали. Подробности - материале.

Трасса «Таврида». Общие характеристики

С конца 2018 года автомобилисты могут проехать по первой очереди трассы «Таврида» в Крыму - по двухполосному участку от Керчи до Симферополя. Сейчас движение открыто по одной полосе в каждую сторону, за исключением участка протяженностью 8,5 км, который следует сразу за Крымским мостом, где с первых чисел июня этого года открыты четыре полосы (по две в каждую сторону). По данным Министерства транспорта РК, запуск движения по четырем полосам на данном участке позволит автотуристам комфортно въезжать в Крым в условиях растущего с началом курортного сезона трафика. 

1 после Крымского-001.JPG

1 сразу после Крымского моста-001.JPG

После запуска «Тавриды» транспорт направлен в обход Феодосии, что позволило разгрузить дорогу. Помимо этого, трасса помогает решить проблему на въезде в Симферополь. До мая машины въезжали в город со стороны Керчи по временной объездной дороге, которая переходила в старую «Тавриду» и обходила транспортную развязку Трудовое - Урожайное. В результате чего образовывались ежедневные пробки. «Решением этой проблемы стал запуск движения транспорта по съездам транспортной развязки на Симферополь, населенные пункты Трудовое и Урожайное. После запуска движения транспорт на Симферополь и из Симферополя поехал напрямую через развязку, а не в объезд. Движение транспорта организовано через съезды, а транспортные потоки в город/из города разделены, что обеспечило безопасность дорожного движения», - поясняют в пресс-службе генерального подрядчика строительства трассы ОА «ВАД».

В декабре 2020 года планируется ввести в эксплуатацию вторую очередь трассы «Таврида», после чего для движения транспорта будут открыты четыре полосы от Керчи до Севастополя - по две в каждую сторону. Трасса «Таврида» будет отвечать параметрам технической категории 1В, совокупная протяженность всех этапов превысит 250 км. Общая стоимость строительных работ равна 149,3 млрд рублей, 137,3 млрд из которых приходятся на 1-6 этапы, проходящие по территории Республики Крым. В общей сложности будет построено 18 развязок. На данный момент общая готовность трассы составляет 64%. По итогам работ автомобилисты смогут проехать по «Тавриде» со скоростью до 90 км/ч. Сейчас же максимальная отметка на спидометре при проезде ряда участков ограничивается 40-60 км/ч.

2 этап ограничение ск-ти-001.JPG

По словам Григория Назарова, пресс-секретаря крымского управления АО «ВАД», уже сейчас, несмотря на то, что стройка ведется порой в непосредственной близости от действующих двух полос, находятся те, кто поддается искушению ровной дорогой и изрядно превышает установленный скоростной режим, что нередко приводит к авариям. Исправить ситуацию помогают мобильные камеры-треноги, которые устанавливаются вдоль проезжей части для фиксации нарушения ПДД.

Республиканские этапы трассы «Таврида»

Теперь подробнее остановимся на каждом из этапов. Итак, первый - 70-километровый отрезок от пересечения с автоподходом к мосту через Керченский пролив до начала отрезка по новому направлению в районе поселка Приморский. Сейчас здесь, как и на остальных этапах, полностью выполнены подготовительные работы, в том числе - очистка местности от взрывоопасных предметов. Если говорить про вторую очередь строительства, то заасфальтировано свыше 50 км дороги. Специалисты проводят переустройство инженерных коммуникаций и устраивают металлогофрированные водопропускные трубы, а также щебеночное основание основного хода. Кроме того, на 92% оценивается готовность мостов и путепроводов. В строительстве задействовано более 500 человек и 330 единиц техники. По данным пресс-службы генерального подрядчика АО «ВАД», готовность первого этапа составляет 67%.

Второй этап «Тавриды» начинается в районе поселка Приморский и идет до выхода на трассу «Белогорск - Льговское» в районе села Льговское. Это отрезок, протяженность которого составляет 50 км. В рамках строительства предусмотрено возведение трех развязок, трех мостов, трех надземных пешеходных переходов и десяти путепроводов. Сейчас на 98% выполнено устройство насыпи, выемки и щебеночного основания дорожной одежды. Немного больше остается работ по переустройству инженерных коммуникаций. Строительство мостов и путепроводов завершено на 82%. Общая готовность данного этапа равна 81%. Здесь трудятся 244 человека.

2 этап-001.JPG

2этап путепровод-001.JPG

Третий этап - от выхода на дорогу «Белогорск - Льговское» до выхода на трассу «Симферополь - Феодосия» в районе Белогорска. Его протяженность составляет 35,6 км. Здесь построят четыре надземных перехода, два моста и путепровод. Специалисты уже заасфальтировали все четыре полосы. На данный момент почти полностью выполнено устройство щебеночного основания дорожной одежды (99%), переустройство инженерных коммуникаций (98%) и строительство мостов и путепроводов (95%). При этом общая готовность этапа составляет 83%.

3 этап переход-001.JPG

3 этап пешеходный переход-001.JPG

3 этап-001.JPG

3этап-001.JPG

Следом до села Луговое идет четвертый этап трассы «Таврида». На 27-километровом участке обустроят четыре надземных перехода, столько же мостов и пять путепроводов. Сейчас силы почти 200 рабочих направлены на переустройство инженерных коммуникаций, устройство насыпи, выемки и щебеночного основания дорожной одежды, а также на строительство мостов и путепроводов. Готовность этого этапа составляет 58%. Напомним, в прошлом году в районе населенного пункта Зуя была обнаружена уникальная пещера, в которой найдены кости взрослого мамонта и мамонтенка, винторогого барана и гигантского оленя. Теперь над пещерой строят монолитную железобетонную плиту на свайном фундаменте, так как здесь пройдут четыре полосы «Тавриды». Протяженность плиты составит около 130 метров, а фундамент будет состоять из 95 свай, сейчас ведется бурение скважины для третьей сваи. Транспорт на данный момент направлен по временной 900-метровой дороге в объезд участка, где обнаружена пещера. 

4 этап пещера-001.JPG

От поворота на село Укромное и Трудовое до выхода на дорогу «Симферополь - Бахчисарай - Севастополь» в районе села Левадки проходит пятый этап протяженностью 24,7 км. На данном отрезке строители переустраивают инженерные коммуникации, разрабатывают выемки, устраивают насыпи, водопропускные трубы и щебеночное основание. Кроме того, в начале июля специалисты приступили к монтажу барьерного ограждения. На этом этапе задействовано 473 человека. Пятый этап готов на 31%.

5 этап ограждение-001.JPG

Шестой этап - это участок «Тавриды» от выхода на дорогу «Симферополь - Бахчисарай - Севастополь» до границы с Бахчисарайским районом Крыма. Проект предусматривает строительство семи надземных пешеходных переходов, пяти мостов и четырех путепроводов. На данный момент на половину снят растительный слой грунта. Кроме того, ведется разработка выемки, устройство насыпи, труб, щебеночного основания и переустройство инженерных коммуникаций. На отрезке протяженностью 28,9 км трудятся 115 человек. Данный этап готов на 24%.

6 этап 1-001.JPG

6 этап 2-001.JPG

6 этап асфальт-001.JPG

6 этап-001.JPG

7 этап машины-001.JPG

Строящийся и проектируемый севастопольские этапы «Тавриды»

Участок с 253-го км по 269-й км в черте Севастополя именуется седьмым этапом «Тавриды». Он, как и другие отрезки трассы, будет отвечать требованиям технической категории 1B. Проект строительства предусматривает возведение двух путепроводов и моста через реку Бельбек. Сейчас готовность путепроводов оценивается на 60% и 56%, переправы через Бельбек - на 76%.

7 этап 1-001.JPG

7 этап мост-001.JPG

7 этап 9-001.JPG

На данный момент полностью завершено восстановление и закрепление осей трассы. Продолжается геотехнический мониторинг, расчистка полосы отвода, рекультивация земель. Также на основном ходу седьмого этапа устраиваются выемки и насыпи, укрепляются откосы, устраиваются монолитные быстротоки, армирующие прослойки. Что касается дорожной одежды, то на 61% завершено устройство нижнего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси, толщина которого составляет 0,58 метра. Верхний слой основания уложен на 42%, нижний слой покрытия - на 22%. В строительстве севастопольского этапа задействовано 157 единиц техники и 398 рабочих. Общая готовность данного этапа составляет 53%.

7 этап 2-001.JPG

7 этап 3-001.JPG

7 этап 4-001.JPG

7 этап 5-001.JPG

7 этап 6-001.JPG

7 этап 7-001.JPG

7 этап 8-001.JPG

7 этап мост с коровами-001.JPG

7 этап-001.JPG

Добавим, что сейчас на стадии проектирования находится восьмой этап трассы «Таврида», который продлит её до автодороги «Ялта - Севастополь». По своей сути это будет реконструкция 7-километрового участка существующей дороги Р-27 «Севастополь - Инкерман» (Президентская дорога). Преимущественно двухполосную дорогу доведут до параметров IB технической категории. Кроме того, полной реконструкции потребуют два путепровода и еще один мост. Протяженность восьмого этапа составит 7,5 км, включая двухуровневую транспортную развязку в районе Ялтинского кольца.

Читайте также: Трасса «Таврида» в Крыму. 8-й этап 

Анастасия Ярославцева

Фото: автора 

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789