В Санкт-Петербурге запустили движение по новому мосту Бетанкура через остров Серный и прилегающему к нему участку набережной Макарова

В Санкт-Петербурге 13 мая для горожан в рабочем режиме открыли новые дорожные объекты: мост Бетанкура через остров Серный и новый участок набережной Макарова. Оба объекта строили к Чемпионату мира по футболу 2018 года, однако они нужны были городу и без мундиаля, новая связь между Петроградской стороной и Васильевским островом напрашивалась давно. Теперь с появлением продолжения набережной Макарова и моста Бетанкура открывается новая страница в развитии транспортной инфраструктуры этой части Петербурга, рапортуют власти. Корреспонденты портала «ДорИнфо» проверили новые дорожные объекты не только на колесах автомобиля, но и прошлись по пешеходной инфраструктуре.

IMG_2842.JPG

Генеральным подрядчиком строительства моста через остров Серный стала компания «Пилон», строительные работы в рамках подготовки транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга к проведению ЧМ по футболу начались в сентябре 2015 года. Компании предстояло возвести переправу между Петровским островом и островом Декабристов, который в перспективе станет составной частью внутренней дуговой магистрали, что позволит обеспечить транзитные и межрайонные транспортные связи.

IMG_2830.JPG

В состав моста Бетанкура входят две переправы: мост через Малую Неву, длина которого составляет чуть больше 923 метров, и Мало-Петровский мост через реку Ждановка длиной чуть больше 54 метров. Общая же длина переправы - 1228 м, здесь организовано 6 полос движения.

IMG_2862.JPG

Изначально специалисты «Института «Стройпроект» спроектировали вантовый мост с пилоном в форме овала, однако в конце 2016 года, когда объект уже вовсю строили, стало известно, что высоту моста необходимо снизить до 44 метров. Это объяснялось изменениями в законодательстве. В итоге проектировщикам пришлось вносить корректировки в рисунок связей, систему вант и схему пролета.

IMG_2823.JPG

Окончательный вариант пилона нового моста получил две ветви, по одной с каждой стороны пролетного строения. На переправе установлено 48 вант, которые принимают на себя все статические и динамические нагрузки. Ванты состоят из прядей диаметром 15,7 мм, каждая из которых также состоит из семи проволок. Ванты имеют от 41 до 62 прядей (стрендов). Вантовая система была смонтирована в начале апреля. 

IMG_2876.JPG

«Если не считать платную магистраль ЗСД, то сегодня связь Василеостровского района с остальной частью города через Большую Неву осуществляется по Дворцовому и Благовещенскому мостам, через Малую Неву - по Биржевому и Тучкову. Уровень загрузки этих мостов и подходов к ним в часы пик составляет до 100%. Кроме того, переправы располагаются в узкой восточной части острова на расстоянии от 0,4 км до 1,25 км друг от друга. В результате на подходах к мостам концентрируется весь автотранспорт Василеостровского района и транзитный автотранспорт из других районов. Особенностями исторических районов Петербурга является практически полное отсутствие резервов увеличения пропускной способности за счет расширения проезжих частей существующих улиц. Поэтому очевидно, что вопрос разгрузки улично-дорожной сети этой части Петербурга требовал кардинальный решений», - отмечают в КРТИ.

IMG_2781.JPG

С Васильевского острова заехать на мост Бетанкура можно с Уральской улицы после чего, проехав через остров Серный и Петровский остров, съехать на Ждановскую улицу либо проехать вперед на Новоладожскую. Также оборудован съезд на Петровский проспект. С Петроградской стороны заезд осуществляется с Новоладожской и Ждановской улиц, съехать можно либо на Уральскую улицу, либо на новый участок набережной Макарова в сторону Западного скоростного диаметра.

IMG_2885.JPG

В ходе строительства моста через остров Серный не обошлось без скандалов. Сперва было снесено историческое здание по адресу улица Ремесленная, 3, которое, по данным общественной организации ВООПИиК, было построено еще до революции 1917 года. Власти Санкт-Петербурга опровергали незаконность сноса этого дома. Позже жаловаться на новый мост стали жители дома №5 по этой же улице, поскольку объект должен был пройти в 65-ти см от здания (угол дома и шумозащитный экран находятся очень близко друг к другу). К тому же стройка практически окружила дом. По последней информации, жильцов дома №5 должны расселить до конца лета 2018 года. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин извинился перед жителями, добавив, что сложившаяся ситуация - результат ошибки, которая возникла на стадии проектирования.

IMG_2707.JPG

Новый участок набережной Макарова начали строить также в 2015 году, только не один подрядчик, а сразу два: «АБЗ-Дорстрой» - этап 2.1 с эстакадой над АНО «Центр маломерного флота», и «ВАД» - этап 2.2 с эстакадой над ОАО «Морской завод «Алмаз». Изначально строительство всего объекта было разделено на две очереди. Первую очередь - от Адмиральского проезда до ЗСД, открыли в декабре 2016 года, для связи Васильевского острова с ЗСД. Вторую очередь набережной также разделили на два этапа.

IMG_2631.JPG

Набережная Макарова от Адмиральского проезда до моста Бетанкура предусматривает несколько съездов на улично-дорожную сеть Васильевского острова: на Морскую набережную, Наличную улицу и на проспект Кима. Прямо с набережной можно заехать на Центральный участок ЗСД, и съехать с магистрали на набережную, а затем доехать до моста Бетанкура.

IMG_2760.JPG

После открытия движения транспорта по мосту и набережной подрядчикам предстоит завершить работы по благоустройству и пусконаладочные работы. В частности, по мосту Бетанкура на финальной стадии находятся работы по окраске металлоконструкций и монтажу лестничных сходов.

Дарья Кильцова

Фото автора

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789