В январе 2017 года жители Мурино и Девяткино рассказали о транспортных проблемах своих территорий, и сейчас проблемами занялось высшее руководство региона, но пробки пока на прежних местах

В январе 2017 года жители поселков Мурино и Новое Девяткино, находящихся на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, подробно рассказывали порталу «ДорИнфо» о транспортных проблемах своих территорий, где ежедневно дороги «стоят» в автомобильных пробках. Люди рассчитывали, что в течение года им удастся хоть немного разгрузить местные дороги, что подкреплялось заявлениями чиновников. Однако спустя почти год пробки остались на своих местах. Но есть и один плюс — проблемами поселений занялось высшее руководство области, а позиция губернатора Александра Дрозденко совпала с речами местных жителей, пусть и год спустя.

Проблема №1 в Мурино и Новом Девяткино

5 декабря в рамках первого заседания Совета новостроек, перед которым губернатор Ленобласти лично объехал и осмотрел территории Мурино и Нового Девяткино, глава региона заключил следующее: транспортная проблема — это проблема №1. Приоритетом у чиновников должны стать дорожные развязки и в целом дорожно-транспортная ситуация. «Мы можем многое говорить о продолжении Пискаревского проспекта, про Муринскую развязку, но если мы не разрулим ситуацию с Токсовским шоссе с теми объездными дорогами, которые мы смотрели, проблема будет оставаться», — заявил Дрозденко.

Одна из первых задач, поставленная губернатором перед чиновниками — разработка в каждом поселении транспортной схемы, а в Мурино и Новом Девяткино она должна быть единой. Это необходимо для понимания, куда вкладывать бюджетные средства, где расширять самые узкие места. «Если мы не решим транспортные проблемы, срок у нас 2 года, максимум 3, вся территория у нас будет как кипящий котёл», — заключил глава Ленобласти.

При этом губернатор четко дал понять, что в первую очередь нужно заниматься не крупными и глобальными проектами, реализовать которые невозможно и за пару лет, а небольшими точечными объектами, которые сразу позволят людям «дышать легче». Именно об этом год назад говорили сами жители: «Дорога в продолжение Пискаревского проспекта будет идти в обход всего, как кольцевая. Как она нам поможет? Мы, жители, хотим отсюда выехать, как нам выезжать? <…> Может, процентов на десять машинопоток и снизится, но проблема решена не будет. Нам нужно расширять существующие дороги».

И, похоже, власть услышала народ. На решение первостепенных задач по дорожной инфраструктуре правительство Ленобласти готово в 2018 году выделить до 500 млн рублей. «Те проблемы, которые мы видели, требуют срочного решения уже сегодня, давайте это признаем. Поэтому мы смотрим те варианты, которые нам позволят ситуацию улучшить», — отметил Александр Дрозденко.

Мурино и Новое Девяткино

Один из первых вопросов жителей Мурино касался судьбы дороги в продолжение Пискаревского проспекта, так называемый «Обход Мурино справа». «Почему вы отодвигаете проект на потом, и делаете упор на реконструкцию Токсовского шоссе? Когда будет обход в створе Пискаревского проспекта?» — поинтересовался местный житель Александр Самончук.

Данная дорога, которая будет начинаться от Пискаревского проспекта в Санкт-Петербурге и выходить на дорогу «Санкт-Петербург — Матокса», обходя все жилые комплексы, состоит из двух участков. Один из них, протяженностью 800 метров, находится на территории города, а второй – в Ленинградской области. Как пояснила начальник отдела развития территории дорожной деятельности комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Анна Хайкара, по участку в Ленобласти выполнены проектные работы, разработан проект планировки, в октябре 2017 года он был утвержден. По участку в Санкт-Петербурге затягивался вопрос согласования увязки со строящимся кварталом, и совсем недавно областные власти получили согласие собственников для утверждения ППТ.

«Мы рассчитываем утвердить ППТ (проект планировки территории — прим. ред.) по участку в Санкт-Петербурге не ранее 1 июля 2018 года. Заход в экспертизу состоится не ранее августа, а выйдем мы из нее, в лучшем случае, к концу года», — сообщила Анна Хайкара, отмечая, что проект дороги в створе Пискаревского проспекта никуда не делся, однако есть проблемы с перекладкой сетей и увязки всех решений с Санкт-Петербургом.

«Мы не отказываемся от проекта, у нас даже есть предварительная цифра в 5,7 млрд рублей, она нас не пугает. Возможно, мы даже попытаемся дорогу удешевить, если сделаем ее не четырехполосной, а попроще. Может, разобьем на два этапа, будем искать различные варианты», — отметил Александр Дрозденко.

Пока же областные чиновники решили сделать упор на реконструкции Токсовского шоссе, начать подготовку проекта реконструкции дороги Дрозденко дал своим подчиненным 5 декабря. Однако у местных жителей возник вопрос, как власти собираются расширять дорогу, если ППТ для объекта будет готов только в 2019 году.

«Это у нас директивный срок государственного контракта, в ноябре 2019 года он должен быть завершен. Но ППТ в полном объеме необходим нам только в том случае, если нам потребуется выкуп территории. Поэтому сейчас нам губернатор поставил задачу в следующем году начать проектировать и реконструировать этапами», — пояснила Анна Хайкара.

«Мы не пойдем по стройке, мы пойдем по варианту реконструкции тех участков, которые не требуют дополнительных согласований. Там, где мы можем расшириться, и это поможет развязать движение, мы это будем делать», — отметил Дрозденко.

«Продолжение Пискаревского проспекта и реконструкция Токсовского шоссе — одно не исключает другое. Это два параллельных процесса», — добавил заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин.

Еще одним параллельным дорожным процессом может стать строительство дороги по территории застройщика «Дальпитерстрой». Это небольшой участок от дороги «Санкт-Петербург — Матокса» до шоссе в Лаврики, так называемый аппендикс между Токсовским шоссе и дорогой, идущей в ЖК «Девяткино». По словам местных жителей, здесь нужно проложить порядка 500 метров, инициативная группа предлагала сделать это еще в декабре 2016 года. Тогда же глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский и директор ООО «Дальпитерстрой» договорились, что дорога будет введена в эксплуатацию до 1 июля 2017 года.

Murino_Devyatkino_803x535 (1).jpg

Год уже подходит к концу, а дороги так и нет. По словам Низовского, проект дороги то ли уже прошёл экспертизу, то ли еще проходит её. Александра Дрозденко такое положение дел не устроило, и он заявил о готовности построить дорогу в 2018 году за счет областного бюджета, даже с учетом того, что средства уже распределены. Однако губернатор отметил, что выкупать землю у застройщика власти не будут, «иначе дорога будет золотой». Региону остается договориться с застройщиком.

15 декабря должен открыться небольшой участок дороги в продолжение Арсенальной улицы от моста через Охту к метро «Девяткино», по улице Боровая. Местные жители еще год назад говорили, что эта дорога может облегчить им жизнь, поскольку потоку машин из Нового Девяткино и тем, кто едет по шоссе Лаврики к метро, не приходилось бы стоять в большой пробке до Токсовского шоссе, чтобы потом свернуть с него на привокзальную площадь.

Хоть дорога и готова к открытию, пускать легковой транспорт по ней не планируется, как и предполагали жители. «У нас жители Мурино против, потому что там Новое Девяткино, и если сюда пустить большой поток машин, то на привокзальной площади коллапс будет полный. Есть предложение пустить сюда только автобусы, чтобы довозили людей до метро, разворачивались и уходили. Только не личные автомобили, иначе будет коллапс», — заявил глава Муринского сельского поселения Валерий Гаркавый.

Murino_Devyatkino_ne_dlya_avto_803x535 (1).jpg

У жителей Нового Девяткино иная позиция, они уверены, что противниками сквозной дороги являются не жители Мурино, а чиновники, которые, преследуют интересы не местных жителей, а свои. Губернатор Александр Дрозденко считает, что вопрос должен решаться в интересах большинства. Пока здесь планируется запустить только общественный транспорт в одностороннем потоке, при этом прямо до метро он доезжать не будет. Если же по дороге будут ездить местные жители, власти готовы установить здесь комплекс фотовидеофиксации, который будет фиксировать нарушения.

Западное Мурино

В Западном Мурино, которое находится на другой стороне железной дороги от Мурино и Нового Девяткино, за 2017 год произошел ряд изменений по дорожным объектам. 5 октября был введен в эксплуатацию так называемый «прокол» под КАД, выходящий на Верхнюю улицу и связывающий микрорайон с проспектом Культуры. Как позже отмечали местные жители, проезд действительно улучшил транспортную ситуацию, а пробки заметно уменьшились. Объект обошелся в 108 млн рублей и полностью был построен на частные деньги.

Ранее, весной 2017 года, на пересечении Шоссейной улицы, которая уходит в Бугры, и Безымянной дороги, которая идет к новостройкам Западного Мурино вдоль КАД, был установлен светофор со стрелкой на въезд в микрорайон. Однако этими нововведениями тогда остались довольны не все.

По словам заместитель директора ГКУ «Ленавтодор» Олега Минагулова, уже завершена разработка и утверждена документация на расширение участка Шоссейной улицы от границы Санкт-Петербурга до поворота на Безымянную дорогу. «Сейчас увязываемся с расширением этой бесхозной дороги и весной 2018 года планируем запустить проект в реализацию. Появится дополнительная полоса по направлению из города, с правым поворотом к новостройкам. Появится нормальный перекресток», — сообщил в рамках Совета новостроек Минагулов.

Однако жителей Бугров интересовало расширение Шоссейной не только до перекрестка, но и после него, непосредственно до Бугров. При этом расширение нужно не только для автомобилистов, но и для пешеходов, поскольку здесь нет никаких тротуаров, людям приходится «месить грязь», заявил житель Бугров Максим Жаренов. По информации Олега Минагулова, в планах у чиновников стоит проектирование расширения Шоссейной улицы, однако конкретных сроков он озвучить не смог.

Заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин пояснил, что в Генплане Бугров, который отправлен на утверждение, заложены мероприятия по развитию улично-дорожной сети поселка. В частности, это продолжение проспекта Культуры, поперечные дороги от Бугров до метро «Девяткино», расширение Шоссейной улицы. Одна из таких поперечных дорог пройдет по проезду за ЖК «Светлановский». «После того, как Генплан будет утвержден, будет подготовлен проект планировки линейного объекта, и это будет основанием для выкупа земельных участков у частников и для дальнейшей реализации дороги. Сроки пока не известны», — сказал Москвин.

Что же касается расширения Безымянной дороги, то здесь тоже недостает большого количества документов. Во-первых, ее нужно сделать дорогой официально, для чего необходимо выполнить проект планировки линейного объекта. По словам Москвина, в 2018 году он будет готов. «После этого необходимо поставить на кадастр и оформить дорогу в собственность Ленинградской области, тогда можно будет расширять ее и использовать как нормальную дорогу, с освещением и необходимыми нормами безопасности», — пояснил Москвин.

Известно, что профинансировать работы по расширению участка Безымянной дороги, от гипермаркета «Лента» до Шоссейной улицы, а также расширению участка Шоссейной улицы, готовы два инвестора — компания «Лента» и застройщик «Арсенал». Как заявил Михаил Москвин, они дали обещание выполнить работы за свои средства.

Развязка с КАД и дорога к ТПУ «Девяткино»

И если точные сроки по Безымянной дороге и Шоссейной улице чиновники сходу назвать не могли, то картина по строительству развязки с КАД Санкт-Петербурга в Западном Мурино, которая входит в подключение транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Девяткино» к КАД, выглядит более реальной. «Прокол» был первым этапом. 2-й этап — непосредственно развязка на 30-м километре КАД, которая будет включать в себя съезды с КАД с обустройством переходно-скоростных полос. Изначально определить подрядчика на строительство объекта стоимостью чуть больше 774-х млн рублей планировалось к 25 декабря, однако уже 6 декабря стало известно, что работы будет выполнять ПО «Возрождение». Предполагалось, что строительство начнется за счет средств областного бюджета, после чего будут выделены и федеральные средства. Но в итоге пока речь идет только о деньгах субъекта. Проект будет реализован до 2020 года.

Третьим этапом работ подключения КАД к ТПУ «Девяткино» станет сама дорога от КАД до пересадочного узла. Ее еще называют «Обходом Мурино слева». Дорога небольшая, но очень дорогая — 2,3 млрд рублей. Приступить к реализации этого объекта не удастся в ближайшие год-полтора, и на то есть ряд причин. «На сегодняшний день существуют такие проблемы, как выкуп земель и перенос сетей. Для того, чтобы подрядчик мог выйти работать, минимум нужно год-полтора для решения этих вопросов», — сообщал в конце ноября глава дорожного комитета Ленобласти Юрий Запалатский.

Разумеется, на реализацию этих проектов потребуется больше пары лет, и на них нужно внушительное финансирование, однако тот факт, что развитие транспортной инфраструктуры в зоне ТПУ обсуждается на Координационном совете по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которое проводит министр транспорта РФ Максим Соколов, внушает уверенность, что реализованы они будут.

Дарья Кильцова

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789