Фоторепортаж «ДорИнфо» с испытаний моста через реку Волхов в Ленинградской области
В городе Кириши Ленинградской области прошли статические и динамические испытания нового моста через реку Волхов, построенного в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В ходе пресс-тура 10 ноября журналистам продемонстрировали испытания, а начальник участка компании ООО «ЕвроТрансСтрой» Михаил Волгин и глава «Инженерного бюро искусственных сооружений» Леонид Дьяченко рассказали о подробностях проводимых работ. Подробнее – в материале «ДорИнфо».
Возведение нового моста через реку Волхов в Киришах потребовалось из-за существенного износа действующей мостовой переправы. Старый переход построили в 1960-х годах, за годы эксплуатации он сильно износился и уже не способен выдерживать современные нагрузки. Строительство нового моста с двумя полосами движения и пешеходной зоной началось весной 2020 года. Летом 2021 года обустроили подходы и приступили к надвижке пролетного строения, которая продлилась до конца 2022 года. В первой половине сентября 2023 года на мосту завершили укладку асфальтобетонного покрытия.
В ноябре 2023 года на практически готовом мосту прошли испытания, в которых приняли участие десять грузовых машин. Их общий вес составил 250 тонн. При испытаниях применялась специальная аппаратура «Вибран-3», которая позволила с точностью и в дистанционном формате отслеживать состояние искусственного сооружения при нагрузках и при резком торможении транспортных средств. Кроме того, диспетчеры проверяли, как поведет себя мост при возникновении на пути машин искусственных неровностей.
«Испытания стандартные. Однако они проводятся только для больших и внеклассных мостов. Не все мосты проходят эту проверку, а только те, которые имеют сложные или уникальные конструкции в своем составе. Поскольку мост имеет средний пролет величиной 124 метра, это относит его к технически сложным и уникальным сооружениям. Поэтому для таких сооружений устраивается стационарная и автоматизированная система мониторинга, которая будет работать в ходе всей эксплуатации. Она позволяет отслеживать основные параметры конструкции на всем сроке службы. Таким образом, при испытаниях она используется в тестовом режиме и для подтверждения всех нормативных проверок»
По его словам, датчики показали, что значения колебаний не превышают расчетных. После окончания испытаний пункт мониторинга останется у заказчика, и он будет контролировать состояние моста в штатном режиме.
Изначально мост должны были сдать в эксплуатацию в 2025 году, однако объект возводили ускоренными темпами и намерены открыть для движения транспорта до конца 2023 года. Как рассказал начальник участка компании ООО «ЕвроТрансСтрой» Михаил Волгин, скорость строительства сооружения обусловлена применением современных технологий. По его словам, сейчас на мосту завершаются оставшиеся работ.
«На данный момент готовность моста оценивается в 95 %, я думаю. Остались только сооружения, которые связаны с безопасностью дорожного движения. Испытания моста, вот непосредственно. Ну и еще некоторые работы, связанные с благоустройством территории и строительства»
Новая переправа находится в 23 метрах от оси существующего моста. Плановой срок службы сооружения рассчитан на 80 лет. Одной из технических особенностей объекта стало сооружение так называемой легкой насыпи на левом берегу Волхова из 30 тыс. блоков пенополистирола. Необходимость в такой конструкции связана со слабым грунтом. Применение технологии позволило создать надежную опору для пролетного строения мостового перехода. Михаил Волгин отметил, что мониторинг насыпи не показал каких-либо отклонений от нормативов.
«Все трудности позади. Осталось только в основном бумажная работа и открытие моста – там будет больше всего эмоций»