Дорожники показали ход реконструкции трассы А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (фоторепортаж)

В Ленинградской области продолжается масштабная реконструкция федеральной трассы А-181 «Скандинавия». Сегодня работы идут на участках дороги с 100-го по 122-й км и со 122-го по 134-й км. В ближайшие несколько недель здесь уложат более 100 тыс. кв. метров асфальтобетона. Всего на этом этапе появится три слоя асфальтобетона совокупной толщиной 23 см. Подробнее о ходе работ – в фоторепортаже «ДорИнфо».

Сейчас работы на трассе А-181 «Скандинавия» ведутся от Кирилловского до начала обхода Выборга. Трасса будет полностью освещена, транспортные потоки разделены бетонным ограждением. Для автомобилистов построят удобные развязки. В целом проектом реконструкции «Скандинавии» на всем протяжении от Санкт-Петербурга до Выборга предусмотрено 10 развязок, 11 путепроводов, 5 мостов, 8 надземных пешеходных переходов и 6 скотопрогонов в насыпи дороги. До реконструкции надземных пешеходных переходов здесь не было. По состоянию на сегодня четыре перехода уже построены, еще четыре находятся в активной стадии производства – в районе Кирилловского, Черкасово, Толоконниково и СНТ Ручьи.

«На трассе А-181 «Скандинавия» с 100-го по 134-й км стартовала укладка асфальта. Всего будет уложено три слоя. Верхний слой подобран методом объемного проектирования. Он учитывает не только транспортные нагрузки, то есть сколько машин проезжает по «Скандинавии», но и климатическую зону расположения дороги. Эта асфальтобетонная смесь более устойчива к образованию колеи и трещин, она будет служить дольше. До середины июня продлятся работы по укладке асфальта. В целом скажу, что работы по реконструкции «Скандинавии» идут достаточно хорошими темпами, подрядчики выполняют все согласно графику»

рассказала о текущих работах ведущий специалист по связям с общественностью ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Ольга Черухина.

Одновременно с укладкой асфальтобетона на федеральной дороге продолжаются и другие виды работ. Специалисты ведут замену слабого грунта на болотистых участках, снимают растительный слой, устраивают насыпь, укрепляют откосы и кюветы, устраивают водоотвод, сооружают линии электроснабжения и освещения. Для выполнения земляных работ на объект завезено более 4,5 млн тонн грунта.

Особое внимание уделяется экологическим мероприятиям. Так, для очистки сточных вод с проезжей части на протяжении участка построят более 40 локальных очистных сооружений общей производительностью 180 литров в секунду. В них вода будет проходить четырехступенчатую фильтрацию от вредных примесей и реагентов зимой. Кроме того, дорожники уже приступили к монтажу сетчатого ограждения вдоль лесного массива, чтобы на оживленную дорогу не смогли выйти дикие животные. А на 105-м и 117-м км сделали скотопрогоны в теле насыпи.

Проектом предусмотрено строительство четырех развязок на пересечениях с подъездами к поселкам Стрельцово, Черкасово, Смирново, Лейпясуо, региональными дорогами «Огоньки – Стрельцово – Толоконниково» и «Моховое – Ключевое». Уже завершены работы по сооружению правой части моста через реку Перовка. Сооружение левой части еще ведется. В реконструкции 34-километрового участка трассы А-181 «Скандинавия» задействовано 49 единиц дорожной спецтехники и 190 сотрудников подрядной организации.

Добраться по трассе А-181 «Скандинавия» до Финляндии из-за закрытых границ сегодня у автомобилистов не получится, однако актуальность реконструкции это не уменьшает. Со слов Ольги Черухиной, изначально проект задумывался не только для того, чтобы реализовать транзитный потенциал Ленобласти. Дорога соединяет Санкт-Петербург с огромным количеством населенных пунктов, здесь много территорий коттеджной застройки и, конечно, она ведет к жемчужине региона – туристическом городу Выборг. Здесь ежедневно проезжают и экскурсионные автобусы, и индивидуальные туристы. Кроме того, по дороге грузовики едут к порту «Выборг», частично к порту «Приморский», на завод по производству бумаги – Светогорский ЦБК. По данным датчиков интенсивности движения, установленных на 63-м км дороги, в июле 2021 года по участку проезжала 71 тыс. машин в сутки, в июле 2022 года – 61 тыс. машин в сутки. Однако количество грузовиков за год увеличилось с 9,6 тыс. до 11 тыс.

На сегодня готовы проекты реконструкции и обхода Выборга, и участка от Выборга до Торфяновки. Сейчас сроки проведения работ на данных участках не определены, но как только поступит финансирование, специалисты будут готовы объявлять торги.

Напомним, реконструкция автомобильной дороги включена в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Поэтапная модернизация трассы А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области ведется несколько лет. Участок с 47-го по 100-й км уже расширен с двух до четырех полос, расчетная скорость проезда по нему составляет 120 км/ч. Участок с 80-го по 100-й км был торжественно открыт с опережением контрактного срока на год в октябре 2022 года. Завершить реконструкцию участка дороги с 100-го по 134-й км рассчитывают в 2024 году.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789