Материал «ДорИнфо» о том, каким будет Северный обход Омска (инфографика)
В Омской области ведется активная работа по реализации инфраструктурного проекта - строительство дороги «Северный обход Омска». В середине сентября правительство региона и инвестор ООО «Инфра ГПЧ-А» заключили концессионное соглашение в отношении проектирования, строительства и эксплуатации на платной основе будущей автодороги. О том, где пройдет новая магистраль, сколько денег потребуется на ее возведение, чем вызвана необходимость строительства данного объекта, - читайте в материале «ДорИнфо».
Трассировка, характеристики и стоимость новой дороги
Как рассказали в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Омской области, в 2021 году ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (Москва) завершил разработку предпроектной документации для строительства Северного обхода Омска, а также провел публичный технологический и ценовой аудиты, по результатам которых было получено положительное заключение.
В ходе технико-экономического сравнения был определен оптимальный вариант прохождения будущей четырехполосной дороги: Северный обход соединит две федеральные трассы: Р-254 «Иртыш» и Р-402 «Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск». Протяженность новой магистрали 1-В категории составит 62,4 км. Проектом также предусмотрено строительство двух мостов через реки Иртыш и Омь, 15 путепроводов и семи транспортных развязок.
Обустройство автодороги будет отвечать всем современным требованиям стандартов: предусмотрено создание системы взимания платы, комплекса систем для обеспечения управления дорожным движением в автоматическом режиме, автоматизированной системы весогабаритного контроля, системы мониторинга инженерных конструкций и площадок отдыха.
На сегодняшний день общая стоимость строительства Северного обхода оценивается в 63,249 млрд рублей. Источниками финансирования станут федеральный и региональный бюджеты, а также средства инвестора.
«Окончательная стоимость создания определяется по результатам разработки проектной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации», - отметили в пресс-службе Министерства.
Ход реализации проекта
В начале осени этого года, 13 сентября, правительство Омской области и инвестор ООО «Инфра ГЧП-А» (входит в Группу Газпромбанка) заключили концессионное соглашение в отношении проектирования, строительства и эксплуатации автодороги «Северный обход Омска». Документ подписали губернатор региона Александр Бурков и заместитель Председателя Правления Газпромбанка Алексей Белоус. Сообщалось, что банк готов вложить почти 20 млрд рублей в строительство Северного обхода Омска.«Разработку проектно-сметной документации инвестор осуществит за счет собственных средств в 2022-2023 годы, строительство объекта при условии государственной поддержки со стороны федерации будет осуществляться в 2023-2027 годы, а период эксплуатации: с 2027 по 2062 годы, проезд будет платным», - рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области.
В настоящий момент запущен процесс разработки проектно-сметной документации для строительства обхода. Отмечается, что при этом возможна существенная корректировка плана трассы.
Зачем городу Северный обход?
В пресс-службе областного Минтранса сообщили, что в настоящее время идет активная работа для реализации данного проекта в целях укрепления и повышения экономического потенциала региона. Крупномасштабный проект позволит выйти на новый уровень развития транспортной инфраструктуры области.
«Новая дорога в обход населенных пунктов, более удобная логистика - это новые перспективы для бизнеса, для укрепления связей между Новосибирской, Тюменской и Омской областью, наращивания экспорта. Реализация проекта позволит сократить пробег транзитного транспорта в обход города Омска более чем на 20 км, снизить экологическую нагрузку на областной центр, даст толчок активизации инвестиционно-строительной деятельности и увеличению объемов промышленного и жилищного строительства в северной части агломерации города Омска, а также положительно повлияет на динамичный рост экономики и социальное развитие города Омска и его пригородных районов», - сообщили в пресс-службе Министерства.
Отметим, что Северный обход Омска включен во всероссийский пятилетний план дорожного строительства.