В Москве к концу 2023 года сформируют скоростной диаметр из Северо-Восточной хорды и Юго-Восточной хорды (инфографика)

В Москве появится скоростной диаметр - это бессветофорная автомобильная дорога для скоростного движения, которую сформируют на базе Северо-Восточной хорды и Юго-Восточной хорды. В конце января мэр Москвы Сергей Собянин обозначил идею объединить две хордовые трассы в одну и предложил жителям столицы выбрать название для новой дороги, один из вариантов - Московский скоростной диаметр. Трасса длиной 68 км будет готова в конце 2023 года.

Московский скоростной диаметр_схема_.jpg

Как сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, скоростной диаметр формируют на базе двух хордовых магистралей. При «бесшовном» соединении СВХ и ЮВХ органически создается новая транспортная артерия с юга до севера города, с ответвлением до Некрасовки. На севере продолжением магистрали станет трасса М-11 «Нева», на востоке - строящаяся автодорога М-12 «Москва - Казань», а на юге - трасса М-2 «Крым» и новая магистраль в ТиНАО «Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе».

По данным Стройкомплекса столицы, строительство диаметра поделено на два участка. Первый участок - от Бусиновской развязки до трассы М-12 «Москва - Казань» - это Северо-Восточная хорда, второй - от шоссе Энтузиастов до дороги «Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе» - это Юго-Восточная хорда. При этом формирование первого участка диаметра от Бусиновской до Косинской развязки на северо-востоке Москвы планируют завершить до конца текущего года, окончив строительство 8 км от транспортной связки с Северо-Западной хордой (СЗХ) до Дмитровского шоссе. 

«Первый участок протяженностью 40 км готов на 82%. Второй участок скоростного диаметра протяженностью 28 км построен на 42%», - рассказал глава Стройкомплекса Москвы Андрей Бочкарёв.

В составе скоростного диаметра будет 136 искусственных сооружений (мосты, эстакады, тоннели) и 33 пешеходных перехода. По словам заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва, в настоящее время в целом скоростная магистраль построена более чем на 60 %. «Готовность нового скоростного диаметра составляет 62 %. Завершить работы планируется в конце 2023 года»», - рассказал Андрей Бочкарёв.

«По своим масштабам новый скоростной диаметр будет сопоставим с крупнейшими городскими магистралями - МКАД и ТТК. Трасса длиной 68 км свяжет крупнейшие вылетные магистрали - Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе», - отметили в пресс-службе Стройкомплекса столицы.

Скоростной диаметр улучшит связность более 40 районов Москвы с населением более 4,5 млн человек и обеспечит для автомобилистов более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 мин - это единственная скоростная дорога, по которой Москву можно проехать насквозь. В зависимости от расстояния и времени суток на поездку понадобится меньше времени от 10 до 50 минут. Дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут. Не мало важно, что на магистрали не будет транзитного грузового трафика. Кроме того, трасса снизит нагрузку на центральные улицы города, на Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД и на вылетные магистрали, улучшив экологическую обстановку в столице.

«ДорИнфо»

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789