Формирование первого участка единого скоростного диаметра от Бусиновской до Косинской развязки на северо-востоке Москвы планируют завершить до конца года. Об этом во вторник, 1 февраля, сообщает пресс-служба Стройкомплекса города.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва, до конца текущего года специалисты завершат строительство 8 км автодороги на участке будущего скоростного диаметра от транспортной связки с Северо-Западной хордой (СЗХ) до Дмитровского шоссе. Открытие движения по этому отрезку позволит завершить формирование участка единого скоростного диаметра на северо-востоке столицы, который соединит между собой восточный и северный участки МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также трассу М-11 «Нева».
«В состав участка входят две эстакады: эстакада основного хода от Алтуфьевского шоссе до Дмитровского шоссе и съезд с проспекта Мира на СВХ в сторону Сельскохозяйственной улицы, а также два моста - через реки Лихоборка и Яуза и пешеходного перехода в районе станции МЦК «Ботанический сад», - сказал Андрей Бочкарёв.
На участке от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе и от Алтуфьевского шоссе до Косинской развязки уже построено 72 искусственных сооружения и 17 пешеходных переходов.
Андрей Бочкарёв добавил, что благодаря запуску единого скоростного диаметра улучшится связность 44 районов Москвы с населением более 4,5 млн человек.
Напомним, о решении объединить СВХ и ЮВХ в новую скоростную магистраль сообщил накануне, 31 января, мэр Москвы Сергей Собянин. Также он предложил жителям выбрать название новой автодороги, один из предложенных вариантов - «Московский скоростной диаметр».
Новая дорога позволит совершать более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую: после ввода объекта в эксплуатацию через всю Москву, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут. В зависимости от расстояния и времени суток продолжительность пути по городу сократится от 10 до 50 минут, а дорога до аэропортов Шереметьево и Домодедово станет быстрее на 20-25 минут. При этом транзита грузового транспорта по диаметру не будет. Полная сдача объекта в эксплуатацию намечена на конец 2023 года.