В Москве скоростная магистраль, которая объединит Юго-Восточную хорду (ЮВХ) и Северо-Восточную хорду (СВХ), построена на 62 %. Об этом во вторник, 1 февраля, сообщается на официальном сайте мэра Москвы со ссылкой на заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
Строительство разделено на два участка: от Бусиновской развязки до строящейся трассы М-12 «Москва - Нижний Новгород- Казань» и от шоссе Энтузиастов до автодороги «Солнцево - Бутового - Варшавское шоссе». На сегодняшний день первый отрезок протяженностью 40 км готов на 82 %. Отмечается, что на участке от МКАД до шоссе Энтузиастов уж открыта самая длинная эстакада в Европе протяженностью 2,5 км. Второй участок длиной 28 км построен на 42 %. Общая готовность скоростной магистрали составляет 62 %, завершение всех работ намечено на конец 2023 года.
«Общая протяженность скоростного диаметра, который формируется на базе двух хорд, составит 68 км. С его открытием в столице появится современная трасса, предназначенная для скоростного транзитного движения машин. По своим масштабам скоростной диаметр будет сопоставим с крупнейшими городскими магистралями - МКАД и ТТК», - сообщил Андрей Бочкарев.
Напомним, о решении объединить СВХ и ЮВХ в новую скоростную магистраль сообщил накануне, 31 января, мэр Москвы Сергей Собянин. Также он предложил жителям выбрать название новой автодороги, один из предложенных вариантов - «Московский скоростной диаметр».
Новая дорога позволит совершать более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую: после ввода объекта в эксплуатацию через всю Москву, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут. В зависимости от расстояния и времени суток продолжительность пути по городу сократится от 10 до 50 минут, а дорога до аэропортов Шереметьево и Домодедово станет быстрее на 20-25 минут. При этом транзита грузового транспорта по диаметру не будет.