Руководитель контракта ЕТС Сергей Дурягин рассказал о ходе строительства моста через Свирь в Подпорожье и его значимости для местных жителей (фоторепортаж)

В Подпорожье Ленинградской области ведется строительство моста-гиганта через реку Свирь. Задумка соединить две части города переправой возникла еще в советское время, приступить к возведению моста удалось недавно - в конце 2019 года. Руководитель контракта ЕТС Сергей Дурягин в рамках экскурсии по стройплощадке рассказал журналистам, что долгожданная стройка идет опережающими темпами, пешеходы смогут прогуляться по новому мосту уже в этом году, а движение транспорта запустят в 2023 году. Подробнее о ходе работ на объекте и значимости моста для Ленобласти - в материале портала «ДорИнфо».

Мостовая ферма-001.JPG

В настоящее время железный каркас будущей мостовой переправы продвигается к руслу Свири. С обеих сторон реки проводят монтаж конструкций. По словам Сергея Дурягина, сейчас главной проблемой для мостовиков являются погодные условия: ветер, снег, низкие температуры. Однако это не сказывается на процессе стройки, все работы идут по плану.

Строительство моста значительно опережает график-001.JPG

«Монтируем опалубку в пролете, ферму, в пролетном строении 5-8 над Свирью из 2,5 тысяч тон смонтировали примерно 1,2 тысячи конструкций. На днях начали монтаж железобетонных балок на правом берегу», - сообщил представитель подрядной организации.

Сергей Дурягин-001.JPG

Строительство моста идет быстрыми темпами-001.JPG

Для строительства железных конструкций над Свирью с левого берега реки используется 350-тонный кран. С помощью тяжелой техники специалисты монтируют элементы нависной сборкой. Как уточнил Сергей Дурягин, кран достает с берега до середины реки. В январе мостовики планируют собрать половину пролета и в феврале переставить технику на правый берег для проведения аналогичных работ.

Мост через Свирь соединит берега летом 2022 года-002.JPG

Мостовики на объекте строительства-001.JPG

Свирь – река судоходная, ее ширина в месте строительства моста составляет 150 метров. Для прохода водного транспорта пролетное строение над рекой должно быть построено на высоте не менее 30 метров. По словам руководителя контракта, высота бетонных опор составляет 25 метров. Опоры, находящиеся ближе к реке, выше, пролет над рекой будет надвинут на высоте 28 метров.

Площадка строительства моста-001.JPG

Техника на стройплощадке-001.JPG

«Для области это большой проект. Мост соединит Подпорожье с поселком Никольский. Мы идем с опережением графика примерно на три года. У нас по контракту ввод в эксплуатацию моста запланирован на 2026 год, движение планируем открыть в 2023 году. Качество не пострадает, на объекте ведется строительный контроль», - сказал Сергей Дурягин.

Руководитель контракта ЕТС-001.JPG

По словам представителя подрядчика, пешеходы смогут прогуляться по мосту уже летом текущего года. Для местных жителей это долгожданное строительство. Как сообщили корреспонденту портала «ДорИнфо» в пресс-службе дорожного комитета Ленобласти, идея построить мостовую переправу через Свирь возникла еще в советское время. Однако, по неизвестным причинам, проект не был реализован. Строительство моста-гиганта является историческим событием для региона.

Техника на стройплощадке моста-002.JPG

На правом берегу Свири специалисты приступили к монтажу железобетонных балок пролетного строения. Для проведения работ на объект доставили редкий консольно-шлюзовой кран. Он способен надвигать конструкции длиной 33 метра. Вес балок, устраиваемых на мосту через Свирь, достигает 63 тонн. Как сообщил Сергей Дурягин, при строительстве сооружений в некоторых местах невозможно монтировать балки другой техникой, необходимо применение именно консольно-шлюзового крана. На производственной площадке моста через Свирь находится крутой уклон, из-за которого привычной техникой не выполнить монтаж балок. Также руководитель контракта ЕТС добавил, что консольно-шлюзовой кран необходим при строительстве путепроводов, к опорам которых вплотную подходят железнодорожные пути. Для таких мест редкая советская техника - идеальное решение. Добавим, консольно-шлюзовой кран применяли в строительстве путепровода во Всеволожске. 

Консольно-шлюзовой кран - монтаж балок-002.JPG

Консольно-шлюзовой кран-001.JPG

Протяженность двухполосного моста через реку Свирь составит 727 метров, длина подъездных путей – почти 2 км, ширина проезжей части – 7,5 метра. Общая стоимость строительства объекта составляет около 4 млрд рублей. Благодаря реализации проекта будет обеспечено транспортное сообщение между двумя частями Подпорожья. Сейчас добраться с одной стороны города на другую можно только через плотину Верхне-Свирской ГЭС.

Стройплощадка моста-002.JPG

Ферма моста через Свирь-001.JPG

По информации пресс-службе профильного комитета Ленобласти, дорожную инфраструктуру в регионе развивают не только около Санкт-Петербурга, но и в отдаленных районах. В настоящее время возводят еще один мост-гигант – через реку Волхов в Киришах. От качества дорог зависит развитие экономической сферы региона. Строительство моста через Свирь даст серьезный импульс развитию экономики Подпорожского района.

Виктория Непогодина 

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789