На Биржевом мосту в Санкт-Петербурге начали монтаж конструкций пролетного строения (фото)
На Биржевом мосту через реку Малая Нева в Санкт-Петербурге в пятницу, 24 декабря, стартовал новый этап капитального ремонта - монтаж металлоконструкций пролета. На важном для мостовиков событии присутствовали представители городской власти, строительных организаций и СМИ. По словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Андрея Левакина, капремонт переправы идет в графике. Движение транспорта по мосту намерены открыть досрочно. Отметим, сооружение капитально ремонтируют впервые, по итогам работ Биржевой мост серьезно преобразится. Подробнее о том, что уже изменилось на мосту и какие сейчас на нем ведутся работы, – в материале портала «ДорИнфо».
Биржевой мост закрыли на капитальный ремонт в начале октября. Генеральным подрядчиком объекта выступает АО «ПО «Возрождение», с компанией заключен контракт на сумму 2,3 млрд рублей. По словам генерального директора «Возрождения» Михаила Клобертанса, монтаж металлоконструкций - серьезное событие для мостовиков. Сегодня рабочие установили первую поперечную балку на одной из частей переправы. Ранее на одной из двух половин моста разобрали плиту проезжей части, демонтировали старые элементы. После того, как на всем мосту смонтируют конструкции, будет устроена новая плита проезжей части и будут выполнены дорожные мероприятия для запуска автомобильного и пешеходного движения по мосту. Как подчеркнул Андрей Левакин, открытие проезда запланировано раньше установленного контрактом срока.
«Планируем открыть движение для автомобилей и пешеходов в октябре (2022 года - прим. ред.). Изначально был ноябрь, но теперь поставлена задача - октябрь. Пока подрядчик намерен это сделать с опережением, форс-мажоров не было», - сказал председатель КРТИ.
Также Андрей Левакин рассказал, что половину моста оставили для технологического проезда, по ней осуществляется движение строительной техники. На сегодняшний день стоимость выполненных работ - около 470 млн рублей. В ходе работ принято решение расширить пешеходную часть переправы на 30 см с каждой стороны. Это обеспечит более комфортное передвижение пешеходов, в том числе маломобильных граждан. Уширение тротуаров никак не скажется на параметрах проезжей части, так как расширять их будут в сторону воды.
Директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин, рассказал более подробно о выполненных работах на мосту.
«У нас выполнены большие работы по демонтажу части противовесов, осталось четверть четвертого противовеса разобрать, и дальше будут разбирать их в рамках следующего этапа на противоположной стороне моста. Идет работа по прокладке подводной кабельной линии. Погода нам позволила сделать большой прорыв в части прокладки силовых и коммуникационных кабелей. Водолазы могут работать спокойно и не бояться ледового поля, которое собственно сдерживается временными конструкциями, которые поддерживают разводной пролет. Также на объекте идет подготовка к замене подшипников. Они уже почти доставлены на площадку», - рассказал Андрей Кочин.
По словам Андрея Левакина, мостовики работают в ограниченных с точки зрения места условиях. Обычно на строительной площадке объекта не складируют материал, его доставляют с другого аналогичного места. Однако, так как эта площадка ограничена, приходится хранить материалы у поставщиков. И в данном случае, подчеркнул представитель КРТИ, важно проконтролировать каждый процесс доставки определенных материалов в конкретный период времени от поставщика на объект.
Как добавили в пресс-службе КРТИ, по состоянию на 22 декабря мостовики сняли старое асфальтобетонное покрытие на стационарных пролетах, переустроили контактную сеть троллейбуса во временное положение, без демонтажа опор. Кроме того, демонтировали оборудование наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки, устроили временную опору разводного пролета. Сейчас на объекте продолжаются устройство конструкции ледореза - выполнено 80 % работ, демонтаж плиты проезжей части - 40 %, разборка конструкций пролетов - 15 %, перильного ограждения - 60 %. Кроме того, уже на 80 % демонтировано оборудование разводного моста.
Добавим, Биржевой мост построили в 1960 году. За весь период эксплуатации его ни разу капитально не ремонтировали. Объем работ на объекте – масштабный: начиная от механизма разводки моста, заканчивая установкой новых видеокамер в пульте управления. По контракту, открыть движение транспорта и пешеходов должны 30 ноября 2022 года, завершение всех работ на объекте намечено на 5 мая 2023 года. В период с 1 декабря 2022 года по 5 мая 2023 года возможны кратковременные ограничения движения - без полного закрытия.
Виктория Непогодина