Материал портала «ДорИнфо», посвященный зимней уборке дорог Санкт-Петербурга

На прошлой неделе Санкт-Петербург накрыло снегом: к утру 30 ноября город превратился в настоящую зимнюю сказку, которая продолжается по сей день. И пока одни любуются заснеженными улицами и выкладывают фотографии в соцсети, другие вынуждены бороться с последствиями снегопадов, чтобы обеспечить проезд автомобилям и проход пешеходам. В среду, 8 декабря, состоялась пресс-конференция, посвященная комплексной уборке снега в городе. В ней приняли участие заместитель председателя Комитета по благоустройству Петербурга Егор Пащенко, начальник Технического управления Жилищного комитета города Андрей Джалалов и директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин. О том, как дорожные службы ликвидируют последствия непогоды, насколько качественно выполняют эти работы, - в материале «ДорИнфо».

спб_снег 2-001.jpg

Расчистка городских дорог

По словам Егора Пащенко, с 30 ноября до сегодняшнего дня в городе выпало порядка 45 см снежного покрова. Дорожные службы активно приступили к устранению последствий снегопада и выполнению необходимых операций, чтобы горожане могли беспрепятственно передвигаться по городу.

«Ситуация осложнялась тем, что первые 20 см выпали практически в первые два дня после начала снегопада, все мы были свидетелями интенсивности выпадающего снега - он шел, не останавливаясь, и днем, и ночью, особенно интенсивно ночью. Мы это знаем, поскольку самостоятельно находились в ночное время на линии, координируя работу наших дорожных предприятий», - рассказал заместитель председателя Комитета по благоустройству Петербурга.

В сутки на дорогах Петербурга работает от 1,1 до 1,2 тыс. единиц спецтехники и порядка 1,2 тыс. работников ручного труда в день, от 400 до 600 человек - в ночь. По состоянию на 8 декабря на официальные снегоприеные и снегоплавильные пункты вывезено около 400 тыс. тонн снега. За минувшую ночь дорожные службы вывезли порядка 49 тыс. тонн снежных масс. При этом только с Центрального района города было вывезено 6 тыс. тонн снега, хотя норма вывоза - от 2 до 3 тыс. тонн.

спб_снег 3.jpg

«Мы значительно усилились привлеченной техникой для непосредственно более скорейшего выполнения операции по вывозу, чтобы как можно быстрее освободить город от лежащего снега. То есть наша обязанность в первую очередь - выполнить все прометания, освободить проезжую часть и тротуары, мы с этим справились. Трафик не нарушился. Конечно, учитывая погодные условия, он немного замедлился, но, тем не менее, мы продолжаем непрерывно работать, фактически в круглосуточном режиме», - подчеркнул Егор Пащенко.

Он отметил, что круглосуточно работают не только дорожники на линии, но и весь управляющий персонал и Комитета по благоустройству, и подведомственных предприятий, которые осуществляют приемку работ. Кроме того, всю работу по ликвидации последствий снегопада Комитет по благоустройству выполняет в совместном взаимодействии с Жилищным комитетом Санкт-Петербурга, ГУП «Водоканал» и СПб ГБУ «Мостотрест». «Мы, как говорится, уже притерли все шероховатости, у нас сейчас идет комплексная слаженная работа по вывозу, поскольку очистка дорог и тротуаров проведена надлежащим образом», - отметил Егор Пащенко.

Говоря об обработке дорог противогололедными материалами, представитель Комитета по благоустройству Петербурга отметил, что проезжую часть и тротуары обрабатывают пескосоляной смесью: такой состав позволяет уменьшить скользкость.

«Проходя по улицам города, мы увидим, что у нас стоит прекрасная зимняя погода, лежит белый снежок, нигде не видно грязи - это как раз-таки Комитет по благоустройству, прислушавшись к мнению горожан, снизил до минимальных количеств нагрузку противогололедных материалов. Тем не менее, снизив нагрузку использования противогололедных материалов, мы не должны забывать о скользкости. На сегодняшний выполняется процедура подсыпания проезжей части и тротуаров 10 % пескосоляной смесью, где 90 % - это песок, 10 % - соль. Соль необходима для лучшего сцепления поверхности снежного наката и для уменьшения скользкости», - сказал Егор Пащенко.

спб_снег 1.jpg

При этом он добавил, что в условиях зимней скользкости немаловажна и ответственность водителей: каждый автовладелец должен позаботиться о зимней резине, а также соблюдать скоростной режим и быть максимально внимательным за рулем во время снегопада.

Уборка снега на мостах

Про уборку мостов в зимний период рассказал директор «Мостотреста» Андрей Кочин. По его словам, предприятие очищает только 100 из 443 мостов Петербурга, что составляет 23 % от общей площади.

«Соответственно на эти сооружения и на участки набережных, которые расположены в разных районах города, заключен постоянно действующий договор с тремя организациями - это те же организации, которые производили уборочную кампанию в прошлый сезон, то есть у нас договор заключается практически с 1 января по 31 декабря, поэтому все организации уже прошли испытания зимней кампанией, и они уже в этом гожу первый снег встречали во всеоружии», - сказал Андрей Кочин.

На три подрядные организации приходится примерно 90 работников ручной уборки, которые работают в круглосуточном режиме. Ежедневно с переправ на снегоплавильные пункты выводится около 1 тыс. кубов снега. Кроме того, чтобы оперативно реагировать на возникающие чрезвычайные ситуации, силами «Мостотреста» было организовано несколько мобильных бригад, которые выезжают по заявкам туда, где требуется оперативное вмешательство.

«На всех искусственных сооружениях во всех районах у нас работало не менее 23 единиц уборочной техники. Мы с начала зимнего сезона осуществляем дежурство около знаковых сооружений, те, которые подвержены обледенению, соответственно была проведена предварительная обработка пескосоляной смесью для того, чтобы обеспечить неприлипание снежной массы к разводным и постоянным пролетам мостов», - сообщил директор «Мостотреста».

Первый день, когда город накрыло снегом, был последним днем навигационной разводки санкт-петербургских мостов. Важно понимать, что, когда выпадает большое количество осадков, то пролеты разводных мостов практически невозможно поднять, так как для этого не хватает мощности механизмов. Однако, как отметил директор «Мостотреста», в ночь, когда город накрыло снежной бурей, мосты показали себя с лучшей стороны.

«И вот именно в эту ночь хороший был показатель: у нас сбой прошел только по Литейному мосту - этот мост имеет самый длинный разводной пролет и, соответственно, самые большие весовые характеристики снега, которые на нем были. Все остальные мосты развелись, отработали в полноценном режиме», - отметил Андрей Кочин.

Подрядные организации полностью вывезли снег с Литейного моста и в ночь на 1 декабря пропустили судно, которое не смогло пройти по Неве. Таким образом, навигационный период закрыли на один день позже.

Синоптики обещают потепление: успеют ли вывезти весь снег с городских дорог?

Участие в пресс-конференции также принял начальник Гидрометцентра Санкт-Петербурга Александр Колесов. Он рассказал, что уже на следующей неделе ожидается значительное потепление. Начиная с воскресенья, 12 декабря, и практически на всю вторую декаду декабря прогнозируется оттепель. В связи с этим возник вопрос: успеют ли дорожные службы до этого времени вывезти весь снег с улиц или горожанам ждать потопа?

«Не уверен, что мы абсолютно на всех улицах успеем избавиться от сугробов. Я напомню, что наши подрядные организации Комитета по благоустройству работают на основании регламента по зимней и летней уборке, которые являются неотъемлемой частью контракта. В свою очередь данный регламент составлен на основании действующих ГОСТов и, соответственно, у нас по нормативам при выпадении высоты снега свыше 10 см регламентом отведено выполнение операции до 12 дней», - сообщил Егор Пащенко.

спб_снег 4.jpg

При этом не уточнялось, как считать 12 дней по регламенту в том случае, если снег идет, например, на протяжении пяти или десяти дней. Можно предположить, что этот срок будет с каждым днем сдвигаться, при этом высота снежного покрова будет только увеличиваться.

«Я повторю, у нас за последнюю прошедшую неделю выпало уже 45 см, мы, конечно, что-то вывезли, но тем не менее еще остается достаточно много снежных масс. Наша задача с приходом потепления - вывезти уже сгребенный в кучу снег. Этот план, я думаю, мы выполним. А с приходом оттепели наша основная задача - это освободить ливне-стоковые системы: колодцы, отверстия в поребриках, для того, чтобы при начале таяния эта вода как можно скорее ушла в стоковые системы», - подчеркнул Егор Пащенко.

Также он добавил, что подтопления и застои воды в Петербурге - это традиционная ситуация для города. Однако опасаться того, что подтопления принесут серьезный урон, не стоит.

«Касательно того, принесут ли подтопления какие-то серьезные уроны, затопит что-то - такого в городе не предвидится. По крайней мере, предпосылок к этому мы не видим. У нас проезжая часть на сегодняшний день, это все могут видеть, достаточно хорошо очищена. Да, есть небольшой накат, что на тротуарах, что на проезжей части, но это также допустимо регламентом», - подытожил представитель Комитета по благоустройству.

Несмотря на то, что дорожные службы работают в усиленном режиме и каждый день с улиц города вывозят по несколько тысяч кубометров снега, ситуация в некоторых районах Петербурга все равно остается напряженной. В частности, горожане жалуются на скользкие тротуары и на снежные накаты на проезжей части, которые влияют на безопасность. В ходе пресс-конференции зампредседателя Комитета по благоустройству Петербурга сообщил, что если имеются жалобы по конкретным адресам, то петербуржцы могут обратиться либо в дежурную службу Комитета, либо на электронный портал «Наш Петербург», чтобы дорожники оперативно устранили скользкость или иные проблемы, связанные с уборкой и обработкой территории.

Виктория Брылёва

фото: «ДорИнфо»,
сделаны с 30 ноября по 6 декабря в разных частях Петербурга

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789