Международный транспортный маршрут «Европа - Западный Китай» планируют синхронизировать с развитием индустриальных и инновационных кластеров и туристических центров в регионах. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор» по итогам первого заседания межведомственного Координационного совета при Минтрансе РФ по вопросам развития транспортной инфраструктуры на существующих и перспективных федеральных дорогах, связанных со строительством маршрута «Европа - Западный Китай». Заседание прошло под руководством первого замминистра транспорта РФ Иннокентия Алафинова и с участием председателя правления Госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко.
В рамках проекта «Европа - Западный Китай» будут дополнительно проработаны вопросы повышения транспортной доступности регионов, по которым проходит транспортный коридор. Так, по итогам заседания принято решение проанализировать охват маршрутом точек экономического роста субъектов страны, а также синхронизировать его с развитием индустриальных и инновационных кластеров и туристических центров. Такая работа будет проведена с участием регионов, по территориям которых проходит маршрут.
По данным «Автодора», маршрут «Европа - Западный Китай» на территории России состоит их трех основных частей. Первый участок - от Санкт-Петербурга до Москвы, включая трассу М-11 и участки ЦКАД. Строительство всей первой очереди магистрали М-11 планируется завершить в этом году, а участки ЦКАД, входящие в состав маршрута, - до конца 2021 года. Таким образом, треть коридора будет готова уже в 2021 году.
Второй участок - скоростная дорога «Москва - Нижний Новгород - Казань» протяженностью около 750 км, которая пройдет от Москвы до населенного пункта Шали в Республике Татарстан, включая обход Балашихи в Подмосковье. Проектирование и строительство участка от Орехово-Зуево (за обходом Балашихи) до Шали протяженностью 729 км предусмотрено федеральным проектом «Европа - Западный Китай» в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года. Объект реализует «Автодор». Ранее были объявлены торги на подготовку документации по планировке и межеванию территорий для строительства этапов автодороги.
Третий участок - от пересечения с трассой «Москва - Казань» до границы с Казахстаном - в основном пройдет по существующим дорогам, в частности, по трассе М-5 «Урал» на подъездах к Ульяновску и Оренбургу и по участку трассы А-151 «Цивильск - Ульяновск». Крупным объектом, который предстоит построить заново на данном участке, является - обход Тольятти с мостом через Волгу и выходом на дорогу М-5 в Самарской области. Финансирование объекта также предусмотрено федеральным проектом в составе Комплексного плана.
Читайте также: МТК Европа - Западный Китай: в России строят скоростные трассы