Росавтодор в рамках МТК «Европа - Западный Китай» отремонтирует более 140 км федеральных трасс в текущем году. Об этом сообщает в четверг, 27 июня, пресс-служба Федерального дорожного агентства. На эти цели в 2019 году из федерального бюджета выделено 2,7 млрд рублей.
Сейчас ремонтные работы уже идут на трассе А-151 «Цивильск - Ульяновск», а также на участках подъездов к Оренбургу и Ульяновску от автодороги М-5 «Урал». Так, на трассе А-151 в этом году капитально отремонтируют более 23 км в Чувашии. На трех участках (с 64-го км по 69-й км, с 77-го км по 85-й км, с 85-го км по 95-й км) ведутся активные работы. В Комсомольском и Батыревском районах для повышения прочности нижний слой дорожного покрытия выполнят из плотного асфальтобетона, а верхний - из щебеночно-мастичного. Кроме того, на дороге установят 8 км барьерного ограждения, более 400 знаков и 15 автопавильонов. Также до конца года завершат ремонт участка с 37-го км по 42-й км в Канашском районе республики
В Цильнинском районе Ульяновской области на участке трассы А-151 со 163-го км по 172-й км в ходе капремонт уложат двухслойное покрытие, установят более 2 км барьерного ограждения и 300 метров шумозащитных экранов. В районе населенных пунктов Большое Нагаткино и Крестниково обустроят три новых автопавильона.
Кроме того, ведется ремонт на двух участках трассы М-5 «Урал» на подъезде к Оренбургу общей протяженностью почти 17 км. Работы развернулись на отрезках с 337-го км по 343-й км и с 390-го км по 400-й км, их завершение намечено на осень этого года. На участке трассы М-5 на подъезде к Оренбургу с 413-го км по 419-й км до 2022 года планируется расширить проезжую часть до четырех полос в рамках капремонта. Проект на эти работы уже готов.
Еще около 90 км федеральных дорог в этом году защитят слоями износа. Данные работы пройдут на участках протяженностью 55 км на подъезде к Оренбургу, 11 км на подъезде к Ульяновску и 22 км на трассе М-5 в Самарской области.
В этом году на указанные мероприятия из федерального бюджета выделено 2,7 млрд рублей, всего до 2021 года на эти цели потратят 9,5 млрд рублей. По данным Росавтодора, маршрут «Европа - Западный Китай» проходит по трассе Р-239 «Оренбург - Акбулак - граница с Казахстаном», где работы по приведению дороги в нормативное состояние уже выполнены Дорожники ликвидировали 20-километровый грунтовый разрыв на обходе города Акбулак, устроили новое покрытие, отремонтировали мосты через реки Белая и Карабутак, а также установили две площадки отдыха рядом с МАПП «Сагарчин» на российско-казахстанской границе.
Напомним, проект «Европа - Западный Китай» входит в Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года. В рамках создания международного транспортного коридора предусмотрено строительство новых трасс, например, ЗСД в Санкт-Петербурге, М-11 «Москва - Санкт-Петербург», ЦКАД, скоростная трасса «Москва - Казань», Обход Тольятти, частная магистраль «Меридиан». Объекты находятся в разной степени готовности.
Часть маршрута пройдет по существующим участкам федеральных трасс, среди них подъезды к Оренбургу и Ульяновску от трассы М-5 «Урал», дороги А-151 «Цивильск - Ульяновск» и Р-239 «Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан». По данным Росавтодора, общий объем финансирования мероприятий проекта составит около 655 млрд рублей в 2019-2024 годах.
Транспортный коридор пройдет по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Владимир - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Тараз - Кордай - Алма-Ата - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньган. Протяженность российской части МТК составит около 2,2 тыс. км, участка в Казахстане - более 2,7 тыс. км, в Китае - более 3,4 тыс. км.
Читайте также: МТК Европа - Западный Китай: в России строят скоростные трассы
Инфографика: Росавтодор (rosavtodor.ru)