13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Дорожный сезон 2018: в СЗФО сдают крупные федеральные объекты

В России завершается сезон дорожных работ. Только на территории Северо-Западного федерального округа планируется сдача в эксплуатацию нескольких крупных федеральных объектов. Как это изменит обстановку на федеральных трассах - покажет время, портал «ДорИнфо» подготовил обзорный материал о наиболее значимых федеральных объектах в СЗФО, которые планируется сдать в эксплуатацию до конца текущего года.

IMG_0050-001.JPG

Капремонт двух объектов на трассе М-10 «Россия» в Новгородской области

Окончание дорожного сезона совпадает со сроками сдачи двух объектов на федеральной трассе М-10 «Россия» в Новгородской области - это мост через реку Полисть и участок дороги с 402-го по 418-й км. Работы по капитальному ремонту моста через Полисть на 566-м км федеральной трассы разбиты на два этапа, первый из которых был окончен в июне текущего года. Обновление моста недалеко от деревни Трегубово началось в прошлом году. Тогда для проведения работ было ограничено движение машин: максимальная скорость потока составляла 50 км/ч, а сама проезжая часть была сужена до двух полос: проехать можно было в обе стороны, но по одной полосе. Стоимость капитального ремонта моста составляет 136 млн рублей. Всего же подрядчик должен был переустроить наружное освещение, отремонтировать опоры, мостовое полотно, укрепить конусы и обустроить очистные сооружения.

Капремонт 16-километрового участка трассы М-10 «Россия» в Валдайском районе стартовал в апреле 2018 года. Обновление коснулось отрезка трассы между населенными пунктами Миронушка и Кузнецовка. Средний автомобильный трафик в день здесь насчитывает порядка 17 тыс. авто. В связи с большим потоком транспорта было принято решение о начале работ по капитальному ремонту дороги, итогом которого станет расширенная трасса. Число полос здесь увеличится до четырех. Помимо этого, дополнительные элементы обустройства появятся в трех населенных пунктах, через которые проходит дорога. А для обеспечения безопасности вблизи пешеходных переходов установлено разделительное барьерное ограждение, также на самих переходах появились соответствующие знаки. В Яжелбицах, к примеру, помимо прочего установлен светофор, работающий по требованию.

А-181 «Скандинавия»: дорога к Огонькам

Проект обновления трассы был включен в федеральную программу по развитию транспортной системы страны. Реконструкция трассы А-181 «Скандинавия» предусматривает три этапа. Первый участок с 44-го по 52-й км был сдан в 2016 году. По итогам работ здесь была увеличена скорость движения транспорта. Сейчас завершается второй отрезок - с 52-го по 65-й км. По информации ФКУ Упрдор «Северо-Запад», движение по обновленному 13-километровому участку федеральной дороги до населенного пункта Огоньки Ленобласти планируется запустить, опережая сроки, до конца года. В рамках следующего этапа будет установлена АСУДД. Обновление трассы А-181 поможет увеличить грузовой товарооборот между Россией и государствами северной Европы, что положительно скажется на экономике страны. Помимо этого, реконструкция увеличит протяженность федеральных дорог в нормативном состоянии.

Р-21 «Кола»: капремонт и два моста

В ближайшее время завершится капитальный ремонт участка трассы Р-21 «Кола» на севере Карелии, сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Кола». Так, будет обновлен отрезок с 869-го по 889-й км в Кемском районе. Во время работ не обошлось без трудностей. Дело в том, что объект многократно пересекается с болотами и заболоченными поймами временных водотоков. Во время ремонта было устроено 25 водопропускных труб, 26 локальных очистных сооружений и четыре водосбросных колодца.

Помимо этого, движение по двум мостам планируется открыть этой осенью. Первый объект - мост через реку Волхов на 122-м км трассы Р-21 «Кола» в Ленинградской области. Протяженность переправы достигает более 372 метров. Мост имеет неразрезное пролетное строение в виде комбинированной металлической фермы. 

Волхов-001.jpg

Решение о проведении реконструкции было обусловлено тем, что прежние параметры не соответствовали интенсивности трафика на мосту. Ежедневный поток машин насчитывал более 10 тыс. автомобилей. Движение транспорта по первой очереди моста было открыто в июне 2015 года. После этого подрядная организация приступила к демонтажу существующей переправы и строительству второй очереди. После проведенных работ ожидается увеличение пропускной способности моста, а также повышение уровня комфорта и безопасности. Для этих целей будет организовано движение по двум искусственным сооружениям, ширина проезжей части которых - 7,5 метров.

Еще один объект на трассе Р-21 «Кола» - мост через реку Шуя. Он находится на 3-м км подъезда к воздушной гавани Петрозаводска в Республике Карелия. В последний раз он обновлялся более 20 лет назад, что не могло не сказаться на состоянии переправы, неудовлетворительная оценка которой отразилась на пропускной способности федеральной трассы. Речь идет о большегрузах, проезд которых был ограничен на указанном участке дороги. Запрет касался грузовиков, чья масса превышала 22 тонны. При этом на мосту было организовано реверсивное движение, а максимальная скорость потока не могла превышать 20 км/ч. 

В конце 2015 года переправа (вместе с подъездной дорогой) была передана в федеральную собственность, а в августе 2017 года появилась информация, что подписан контракт, согласно которому в том же месяце начались работы по капремонту. В июне текущего года была завершена одна из самых сложных с технологической точки зрения операций - надвижка пролетов. Плюс технологии продольной надвижки в том, что она позволяет параллельно монтировать пролеты и сооружать опоры моста, что в свою очередь сокращает общее время капремонта. Всего же в рамках контракта подрядчик должен произвести ремонт опор, заменить балки пролетного строения, также элементы мостового полотна, перильных и барьерных ограждений. Проект капитального ремонта также предусматривает обновление освещения, установку очистных сооружений и укрепление конусов. Отметим, что в период проведения капитального ремонта движение транспорта не было ограничено: потоки машин были направлены по временной переправе.

Надвижка-001.JPG

По итогам работ грузоподъемность и габариты моста будут доведены до современных параметров: 11,5 метров составит ширина сооружения, а разница в длине достигнет двух метров. Помимо этого, для пешеходов будут оборудованы 1,5-метровые тротуары.

Обновление трассы А-121 «Сортавала»

Сейчас заканчивается строительство участка дороги с 424-го по 445-й км в обход трех населенных пунктов: Крошнозеро, Щеккила и Кутчезеро в Пряжинском районе Карелии. Стоимость работ оценивается в 3,8 млрд рублей. Отметим, изначально срок сдачи дороги был запланирован на 2019 год, но ускоренный темп работ позволил перенести дедлайн на год. 

Работы на объекте стартовали зимой 2016 года. Новый участок соответствует параметрам III категории, движение будет организовано по двум полосам, сообщили в Упрдор «Кола». По сравнению со старой трассой новая явно лидирует: ранее существовавший участок относился к IV категории, на нем присутствовали крутые спуски, подъемы и резкие повороты. К особенностям дороги можно отнести то, что она проходит вдоль береговой линии нескольких озер и через реку Ламминоя. Подрядчик смонтировал подпорные сооружения для укрепления откосов трассы и береговой линии озер. Помимо этого, через реку построен мост, протяженность которого составляет порядка 40 метров. В общей сложности за время проведения работ на объекте было уложено около 207 тыс. кв. метров асфальта и проведена замена грунта объемом 360 тыс. кубических метров. Помимо этого, оборудованы остановочные комплексы с тротуарами и пешеходными переходами, а для повышения уровня безопасности установлены знаки и барьерное ограждение.

А-121 Сортавала, км 424 - км 445 подпорная стенка-001.jpg

А-121 Сортавала, строительство км 424 - км 445-001.jpg

Также почти готов к сдаче участок трассы А-121 «Сортавала» с 57-го по 81-й км в Ленинградской области. Этот объект должны были завершить в феврале 2019 года, но фактически финал работ придется на конец 2018 года. Реализация проекта проводится в три этапа. Первый - строительство 15-километрового участка, второй - реконструкция участка протяженностью более 1,5 км. В третий этап входит установка автоматизированной системы управления дорожным движением

В прошлом году состоялась торжественная церемония открытия движения на 15-километровом участке трассы с 57-го по 72-й км до населенного пункта Варшко. Трасса отвечает параметрам IВ категории, скорость движения на участке - 120 км/ч. В ходе работ на участке трассы построили 11 искусственных сооружений, в их числе два моста через реку Волчья, один мост через ручей Горюнец, две эстакады, надземный пешеходный переход. Сейчас же на завершающем этапе находится участок в Приозерском районе Ленобласти. В ходе работ здесь увеличится количество полос с двух до четырех, транспортные потоки будут разделены осевым барьерным ограждением. Также для повышения уровня безопасности на развязках и в пределах населенных пунктах будет обустроено освещение.

Анастасия Ярославцева

Фото: ДорИнфо, ФКУ Упрдор «Кола»,
ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
  1. Л.Т.

    Цитата
    Guest пишет:

    Как-то у автора совсем уж печально с русским языком (а местами и просто со связностью речи). Ну всё же целое федеральное агентство (ну или управление, не в том суть). ТщательнЕе надо ))) Ну право же

    "Ну всё же целое федеральное агентство (ну или управление, не в том суть)" - осмысленнее следует писать комментарии. Конкретнее. Ну право же.

    Guest

    Как-то у автора совсем уж печально с русским языком (а местами и просто со связностью речи). Ну всё же целое федеральное агентство (ну или управление, не в том суть). ТщательнЕе надо ))) Ну право же :)

    Guest

    А про дорогу на Псков в Псковской области не рассказали? Или там не закончат ремонт в этом году?

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений