В Ленобласти готовят к сдаче мост через реку Волхов. Согласно условиям контракта подрядчик должен завершить работы уже в четвертом квартале 2018 года. В преддверии сдачи объекта «ДорИнфо» рассказывает об одном из основных искусственных сооружений на федеральной автодороге Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Норвегией.

Реконструируемый мост через реку Волхов расположен в Волховском районе Ленинградской области. Согласно условиям государственного контракта подрядчик (ООО «Техносфера») должен завершить работы на объекте в IV квартале 2018 года. В преддверии сдачи объекта «ДорИнфо» рассказывает об одном из основных искусственных сооружений на федеральной автодороге Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Норвегией.

Длина моста через Волхов – 372,08 метра. Общая строительная длина участка реконструкции составляет 1,9 километра, сообщили в пресс-службе подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Северо-Запад» (заказчик работ). Мост имеет неразрезное пролетное строение в виде комбинированной металлической фермы с ездой по низу. Движение транспорта по первой очереди моста было открыто в июне 2015 года. 

После этого подрядная организация приступила к демонтажу существующей переправы и строительству второй очереди. После ввода в эксплуатацию всего объекта движение будет осуществляться по двум искусственных сооружениям с шириной проезжей части 7,5 метра по две полосы в каждом направлении. В рамках реконструкции на пересечениях федеральной автодороги Р-21 «Кола» с региональной автомобильной дорогой А-115 Зуево – Новая Ладога (на левом берегу) и федеральной дорогой А-114 Вологда – Тихвин – трасса Р‑21 «Кола» (на правом берегу) также ведется строительство транспортных развязок в двух уровнях.

Существующий мост был построен 1957 году и имел две полосы движения. Длина сооружения составляла 268,62 м, ширина проезжей части - 6,9 м. По данным обследования, среднегодовая суточная интенсивность движения на мостовом переходе составляет 10650 автомобилей в сутки. Параметры существующего моста и подходов к нему не соответствовали фактической интенсивности движения. Проведение реконструкции мостового перехода необходимо было осуществлять по нормативам I категории с устройством четырех полос движения (по две полосы в каждом направлении) и капитального типа дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием.

В рамках реконструкции проектом предусмотрен ряд мер для обеспечения безопасности движения на участке федеральной автодороги. В частности, это установка удерживающих ограждений на разделительной полосе, на всем ее протяжении. Также на всем протяжении моста устанавливается железобетонное парапетное ограждение. Разделение транспортных потоков на пересечениях в разных уровнях осуществляется с помощью направляющих островков, выделенных на проезжей части бордюрным камнем или дорожными ограждениями. В начале разделительной полосы и на направляющих островках устанавливаются тумбы.

В местах расположения остановочных пунктов общественного транспорта устраиваются карманы в полосах разгона-торможения в составе транспортных развязок, которые отделяются от полос для транзитного движения разметкой.

Для перехода пешеходов через проезжую часть федеральной автомобильной дороги Р-21 проектом предусмотрено использование путепроводов транспортных развязок и наземных пешеходных переходов. Для улучшения видимости в темное время суток будут смонтированы линии наружного освещения на подходах к мосту, самом сооружении и транспортных развязках.

Также проектом предусмотрено устройство навигационной сигнализации. В качестве навигационных огней используются устойчивые к повышенной влажности, соляризации, выпадению инея, коррозионно-активным реагентам светофоры зеленого и красного цвета. Для подсветки опор в темное время суток на мосту устанавливается четыре прожектора.

Реконструкция мостового перехода через Волхов позволит значительно увеличить пропускную способность данного участка федеральной дороги, сделать движение здесь комфортным, а главное – безопасным. Строительство развязок на двух берегах также значительно разгрузит эти участки дорог. Стоит напомнить, что сама автодорога Р-21 «Кола» обслуживает международные транспортные связи и включена в состав международного транспортного коридора «Север - Юг». С учетом растущей интенсивности движения, объемов грузоперевозок транзитным транспортом обновление мостового перехода через Волхов будет в целом способствовать росту и развитию экономики Ленинградской области, укреплению ее связей с соседними регионами – Карелией и Мурманской областью. 

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789