13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Четырехполосная «Сортавала»: на трассе А-121 в Ленобласти открыли участок после реконструкции

Накануне Дня работников дорожного хозяйства федеральные дорожники сделали подарок не столько себе, сколько всем жителям Северо-Запада, особенно жителям Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Республики Карелия. В субботу, 14 октября, в Ленобласти состоялась торжественная церемония запуска движения по реконструированному участку трассы А-121 «Сортавала» протяженностью почти 16 км, дорогу открыли значительно раньше установленного контрактом срока.

Трасса А-121 «Сортавала» соединяет Санкт-Петербург с карельской столицей - Петрозаводском через города Приозерск и Сортавала. Длительное время дорога имела на всем протяжении две полосы, грунтовые разрывы, не отвечала требованиям безопасности и интенсивности движения. В федеральную собственность трассу передали в 2009 году, после чего федеральные дорожники занялись ее постепенным, но коренным преобразованием, прокладывая ее в обход населенных пунктов, возводя мосты, путепроводы, развязки, увеличивая число полос, разделяя встречное движение.

«В 2009 году было принято очень важное, эпохальное решение для Ленинградской области, для Санкт-Петербурга, и наша региональная дорога, которая связывает Санкт-Петербург и Сортавалу, была передана на федеральный уровень. Скажу откровенно, никогда бы ресурсов бюджета Ленинградской области, хотя у нас один из лучших бюджет в Российской Федерации, мы входим в первую десятку субъектов по бюджетной обеспеченности на одного жителя, и, тем не менее, не хватило бы никогда, чтобы построить такой серьезный объект», - отметил на церемонии открытия участка губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

Участок трассы, который открыли для движения транспорта 14 октября, является первым этапом реконструкции дороги А-121 «Сортавала» на участке с 57-го км по 81-й км - от населенного пункта Сосново до населенного пункта Лосево. Сегодня же состоялся запуск на участке от Сосново до поселка Варшко протяженностью 15,895 км, который фактически построили заново. При этом на протяжении 14-ти километров, включая развязку на Ягодное, движение открыто по постоянной схеме, еще один километр (до Варшко) – по временной схеме.

«10 лет тому назад, сейчас вспоминаю, было поручение Президента РФ о передаче областной дороги в федеральную собственность для того, чтобы привести ее в порядок. Я очень рад, что принимаю участие в сегодняшней церемонии. Сейчас проехал всю эту дорогу. Тогда мы ехали со скоростью 15 км/ч или 20. Сегодня мы, конечно, проехались со скоростью установленной - 90 км/ч. И очень рад, что Министерство транспорта, Росавтодор и генеральный подрядчик сделали дорогу, на мой взгляд, высочайшего уровня», - рассказал на церемонии открытия объекта Помощник Президента РФ Игорь Левитин.

llhX0U1.jpg

По итогам реконструкции, генеральным подрядчиком которой является ЗАО «ВАД», этот участок трассы «Сортавала» стал четырехполосным с разделителем встречных полос. Дорога теперь соответствует требованиям I-в категории, расчетная скорость движения по ней составляет 120 км/ч. В ходе работ на участке трассы построили 11 искусственных сооружений, в их числе два моста через реку Волчья, один мост через ручей Горюнец, две эстакады, надземный пешеходный переход, арочное сооружение. В местах пересечения нового участка с существующей трассой «Сортавала», с подъездной дорогой к деревне Пчелино, с автодорогой «Подгорное - Пески», а также с дорогой, предназначенной для подъезда сельхозтехники к полям, построены путепроводы, таковых четыре. При проведении работ использовались современные технологии, нацеленные на увеличение срока службы дорожной одежды, повышение безопасности движения.

«Давайте я коротко скажу, какие инновации применялись. Наши подрядчики применяют все то новое, что есть в мире в области дорожного строительства. Так и здесь. Покрытие – щебеночный мастичный асфальтобетон. Это покрытие позволяет эксплуатировать дорогу под высокой нагрузкой в более долгий промежуток времени. Вы видите цементно-бетонное осевое ограждение – это упрощает и содержание автомобильной дороги и, конечно, повышает безопасность движения на данном участке. Полностью трасса освещена, развязки освещены, площадки отдыха организованы, современные, комфортабельные, где путешествующие по автомобильной дороге смогут отдохнуть, насладиться красотами Ленинградской области. Так что дорога – безопасная, современная», - сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

AU8A2744-min.jpg

Как уже было сказано выше, открытый в торжественной обстановке сегодня участок является первым этапом реконструкции отрезка трассы А-121 «Сортавала» с 57-го км по 81-й км. Последующие этапы включают в себя реконструкцию на участке протяженностью 1,516 км, в том числе мост через реку Вуокса, а также устройство элементов автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Согласно заключенному контракту, весь участок трассы от Сосново до Лосево должны ввести в эксплуатацию в феврале 2019 года, но поскольку подрядчик существенно опережает график, срок ввода объекта уже перенесен на ноябрь 2018 года. Во время церемонии открытия первых 15,895 км этого участка прозвучали данные, что этап с мостовым переходом через Вуоксу планируют завершить к лету будущего года.

«И сегодня мы уже выходим на финишную прямую, остался один бросок – бросок через протоку озера Вуокса, который мы завершим уже к следующему летнему сезону. И трасса «Сортавала» на этом участке будет полностью готова», - рассказал министр транспорта России Максим Соколов.

Стоит отметить, что реконструкция трассы А-121 «Сортавала» в Ленинградской области продолжится и после сдачи участка до Лосево. В частности, в конце лета этого года начались работы на дороге на границе с Республикой Карелия, в ходе которых планируется ликвидировать последний грунтовый разрыв на трассе в Ленобласти. Немало работ ведется или планируется и на других трассах федерального значения на территории региона.

«Наши усилия сконцентрированы, конечно, на трассе «Сортавала», потому что она, сегодня не раз уже говорили, недавно сравнительно получила статус федеральной автомобильной дороги. Продолжается системная работа по реконструкции автомобильной дороги «Скандинавия». Головной участок уже запущен в эксплуатацию, сейчас второй этап реализуется, идет проектирование дальнейшего участка. «Бетонное кольцо» (Санкт-Петербургское южное полукольцо – прим.ред.) – реконструкция. У нас в этом году должны будут закончиться работы по подъезду к порту Усть-Луга. В целом хочу сказать, по федеральным автомобильным дорогам на территории Ленинградской области, а их больше 1 тыс. 800 километров, это существенная такая сеть, разветвленная сеть федеральных трасс на территории Ленинградской области, к концу текущего года уже 84% федеральных дорог будут в нормативе, это выше, чем в среднем по стране. Напомню, по всей стране у нас будет примерно 81%», - рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт.

ваааessed-rrrQPvglkQ6.jpg

Не отказываются федеральные власти от идеи создания второй кольцевой трассы вокруг Санкт-Петербурга, поскольку существующая КАД превращается в городскую магистраль, но вопрос вынесен за 2020 год, сообщил министр транспорта России. По его словам, наиболее дешевым вариантом в данном случае является передача северного участка «бетонки» в федеральную собственность и приведение в нормативное состояние всего «Южного полукольца» (трасса А-120).

«Такая работа ведется. У нас идет системная работа по приведению в нормативное состояние и развитие там, где это возможно, Южного полукольца, и в перспективе, сегодня как раз было объявлено, что северный участок кольцевой «бетонки» мы принимаем в федеральную собственность именно с этой целью. Чтобы делать уже загодя, пока трафик на кольцевой дороге вокруг Санкт-Петербурга (КАД) не достиг запредельных параметров, чтобы выводить федеральный транзит на вот это большее кольцо вокруг Санкт-Петербурга. Это пока самое дешевое и лежащее на поверхности решение, все остальные – очень дорогие», - отметил министр транспорта РФ Максим Соколов.

На развитие Петербургского транспортного узла брошены силы и федеральных властей, и региональных. Министр транспорта заверил, что крупные дорожные объекты в Ленобласти будут поддерживать.

«Мы находимся в постоянном контакте, и, конечно, Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство всегда будут поддерживать проекты, связанные с развитием дорожного хозяйства, важнейшими транспортными узлами», - подчеркнул министр.

Лидия Терехова

Фото: rosavtodor.ru


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений