29 октября под Санкт-Петербургом открылся первый обновлённый участок федеральной автодороги А-181 “Скандинавия” (фото, видео).
В минувшую субботу, 29 октября, под Санкт-Петербургом открылся первый обновлённый участок федеральной автодороги А-181 “Скандинавия”. Реконструкция позволила ликвидировать “бутылочное горлышко” в месте, где магистраль А-181 “вливается” в Западный скоростной диаметр, а значит увеличить скорость движения потока на участке. Церемония открытия участка получилась не только торжественной, но и поистине масштабной - на 47-й километр магистрали для традиционного перерезания ленточки прибыли глава Минтранса России Максим Соколов, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, зампред правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин, а также сами строители дороги.
Реконструкцию на всем участке с 44 по 52 километр выполнил небезызвестный в Петербурге и давно зарекомендовавший себя подрядчик ЗАО “ВАД”. При этом заказчиков было два: на отрезок с км 44+992 по км 47+571 контракт заключала Дирекция транспортного строительства Санкт-Петербурга; на отрезок с км 47+571 - км 52+307 - ФКУ “Севзапуправтодор”. Работы на двух участках завершились синхронно.
Строители уверяют: дорога прослужит до капремонта 14 лет. При реконструкции “Скандинавии” подрядчик использовал дорожно-строительную технику с системами 3D-нивелирования. Они позволили обеспечить точность и ровность формирования земполотна в основании дороги и ускорить темпы работ. Одним из ключевых для проектировщиков и строителей стал вопрос обеспечения безопасности движения по загруженной трассе. Сейчас на всем протяжении участка реконструкции (с 44 по 52 км) встречные потоки делят металлические или бетонные разделители. В темное время суток дорога освещена, а установленные специальные сетчатые ограждения теперь препятствуют выходу на трассу лосей и других диких животных.
Открытие обновленных участков “Скандинавии” пришлось на день рождения комсомола, что не преминули отметить участники церемонии. “Стройка велась с опережением графика, поистине комсомольскими темпами, - подчеркнул Максим Соколов. - Строительство участка началось менее двух лет назад, тогда, когда, казалось бы, все стройки в стране замерли, и все ждали какого-то кризисного сценария развития событий. Но сегодня мы видим, что самые пессимистичные настроения не оправдались, а наоборот. Эта трасса стоит в череде открытия новых участков и объектов в рамках панъевропейского коридора, коридора Север - Юг, и МТК Европа - Западный Китай. Уже через месяц этот участок будет связан с 46-километровым Западным скоростным диаметром”.
Поздравил присутствующих с открытием дороги и Днем рождения комсомола и вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин. Он особо похвалил ровность реконструированной дороги, заявив, что вода в стакане на капоте автомобиля не расплескалась при движении по трассе даже на скорости 100 км/ч.
Перспективы трассы А-181 “Скандинавия”
Открытие участка под Петербургом - далеко не конец работ на федеральной автодороге А-181. Еще в начале 2000-х годов интенсивность движения по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки возросла трехкратно. В связи с этим было принято решение о реконструкции всей магистрали, которая попросту перестала справляться с возросшим трафиком.
Реконструкция «Скандинавии» стартовала в 2015 году. Работы разделили на пять этапов:
• от границы Всеволожского района до деревни Огоньки
• от деревни Огоньки до поселка Кирпичное
• от поселка Кирпичное до обхода Выборга
• обход Выборга
• от обхода Выборга до подъезда к границе с Финляндией (МАПП «Торфяновка»)
Сейчас реконструкция идет на участке с 52 по 65-й км. По словам министра транспорта РФ, работы на этом отрезке тоже планируется закончить гораздо раньше намеченного срока (по контракту это 17 октября 2019 года - авт.), затем планируется приступить к реконструкции следующих участков. Проектная документация на них утверждена. А планируемый объем финансирования, который потребуется на проведение работ, в ценах 2015 года составит 100 млрд рублей.
“Цифры будут, конечно, зависеть от коэффициентов-дефляторов, - подчеркнул министр в ходе общения с журналистами. - На сегодня, по данным Росавтодора, проектно-сметная документация на четыре участка готова. Заключение Госэкспертизы получено. И при наличии финансирования из федерального бюджета эти участки будут строиться по графику. Мы по-прежнему считаем, что эта трасса - одна из самых главных и напряженных в нашей стране, формирующая каркас транспортной системы не только России, но и международный коридор. Поэтому мы будем отстаивать федеральное финансирование реализации этого проекта в указанные сроки. На рубеже 2017 и 2018 годов мы планируем открывать движение на следующем 13-километровом участке (до 65-го км - авт.). Остальные три участка, с учетом обхода Выборга и выхода на “Торфяновку” будут строиться постепенно, как в рамках ФЦП “Развитие транспортной системы до 2020 года”, так и рамках программы следующего периода до 2025 или 2030 года - покажет время. Действительно на реализацию проекта в целом, согласно проектной документации в ценах 2015 года, потребуется порядка 100 млрд рублей. Деньги будут закладываться с учетом действующих коэффициентов-дефляторов на момент строительства”.
По итогу реконструкции на всем своем протяжении трасса А-181 “Скандинавия” будет отвечать требованиям высшей технической категории (IВ). Четырех и шестиполосная магистраль обеспечит комфортную автотранспортную связь Северо-Запада России со скандинавскими странами.
Ольга Черухина, фото автора