Смонтирован пролет путепровода через Дунайский проспект (фото)

В Санкт-Петербурге продолжается строительство Московско-Дунайской транспортной развязки в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Накануне специалисты завершили надвижку пролетного строения путепровода над Дунайским проспектом. На объекте корреспонденту портала «ДорИнфо» представители генподрядной организации АО ПО «Возрождение» рассказали о ходе строительства крупного инфраструктурного объекта.

По словам начальника строительного управления АО ПО «Возрождение» Сергея Ветюгова, надвижка пролета путепровода над Дунайским проспектом стала финальной, потому как процесс согласования отключения действующего водопровода значительно затянулся. Без отключения части инженерных коммуникаций невозможно было соорудить опору на участке. После получения разрешения дорожники смогли приступить к монтажу.

«Монтаж заключается в следующем: приезжают большегрузные краны, цепляют балку и потом поднимают ее наверх: в перспективе по балке сделаем опалубку, зальем плиту проезжей части и поедем по съезду»

отметил Сергей Ветюгов.

Нюансом надвижки пролета на данном объекте стала необходимость монтажа балки пролетного строения именно двумя кранами. Для синхронизации процесса используют рации и сигналы: два крановщика должны одновременно поворачивать, майновать, вировать и т.д. Масса одной балки пролетного строения может составлять от 13 до 40 тонн. По словам Сергея Ветюгова, такой монтаж «грубый». После установки балки в проектное положение ее вручную доводит человек с домкратом и далее уже прорабатываются нюансы стыковки. Сам процесс установки и монтажа недолгий – он проходит в течение 5 минут, больше времени занимает процесс сборки кранов. На них необходимо надеть под 70 тонн противовеса, а весь процесс подготовки кранов занимает 1,5 часа.

С момента открытия движения по левому путепроводу в конце прошлого года работы на объекте ведут в соответствии с графиком. Первый путепровод строился долго из-за возникших трудностей с переносом инженерных коммуникаций.

«Мы как по минному полю ходили: тут можно что-то построить, тут между сетей ходили, что-то отодвигали, копали и искали»

отметил Сергей Ветюгов.

Когда специалисты приступили к строительству правого путепровода, все инженерные сети были уже перенесены. Поэтому, по словам Сергея Ветюгова, новый путепровод «родился» всего за полгода. Так, уже в конце мая на объекте провели монтаж армирующего каркаса, заливку железобетонной плиты проезжей части и устроили асфальтобетонное покрытие на нескольких участках путепровода.

Кроме того, в рамках реализации проекта продолжается капитальный ремонт трамвайного полотна на улице Ленсовета. На данный момент на объекте также переустраивают сети газоснабжения и водоотвод, монтирует светофоры. Выполнено устройство фундаментов тел опор основного хода, съездов и подпорных стен основного хода, смонтированы металлоконструкции пролетного строения на опорах, скоро завершится устройство железобетонной плиты проезжей части. На участке также формируют съезды и заезды под путепроводами: на улицу Ленсовета и с нее на путепровод. Также в рамках реализации проекта развязки возводят подземные пешеходные переходы: один находится в районе так называемых «быков», а второй на Звездной улице – перекресток Звездной и Московского шоссе. На данный момент в одном подземном переходе уже заливают перекрытие. Переходы строят по половинам.

«Потому что надо осуществлять движение по Московскому шоссе. Сейчас оно сужено и движение идет по одной полосе. Мы закрыли половинку, сейчас построим, зальем перекрытие, закопаем и пустим движение на построенной половине. Вторую половину также»

рассказал об особенностях строительства переходов Сергей Ветюгов.

Добавим, Московско-Дунайская развязка – один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых в Санкт-Петербурге. Дорожный объект увеличит пропускную способность на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта. Общая протяженность нового участка составит почти 1,5 км, включая путепровод с подходами длиной 924 метра. В рамках обустройства будут установлены павильоны на остановках общественного транспорта, устроены пешеходные тротуары и велодорожка. Развязка позволит завершить формирование скоростной магистрали, дублирующей участок КАД от Большого Обуховского моста до Пулковского шоссе, перераспределить потоки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, а также вывести транспорт на федеральную трассу М-10 «Россия». В августе 2024 года намерены открыть рабочее движение по второму путепроводу правого направления.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789