Это связано с давностью разработки проекта

Контракт на строительство Московско-Дунайской развязки в Санкт-Петербурге заключили в 2020 году. Спустя полгода дорожники вышли на объект и больше года занимались переустройством и выносом многочисленных коммуникаций, среди которых не было только нефтепровода. Специалисты переносили сети связей, линии электричества, водовода, газопровода среднего давления и другие системы. Почему в проекте оказались неучтенные сети, какие работы ведутся сегодня на объекте – узнали в ходе инспекции журналисты и участники Петербургского международного дорожного форума (ПМДФ 2023). Подробнее – в материале «ДорИнфо».

Доработка проекта десятилетней давности

Проектирование транспортной развязки провели еще в 2010 году. Тогда реализация проекта была заморожена из-за недостаточного финансирования. Спустя годы строительство удалось запустить, но из-за давности проектных мероприятий оказалось не учтено много объемов работ. Существующей ныне окружающей застройки 13 лет назад поблизости не было, поэтому специалистам пришлось внести изменения в некоторые планировочные решения и провести повторную экспертизу. После того, как дорожники вынесли сети, они приступили к строительству основного хода, так называемого левого направления протяженностью 694 метра. По правую сторону будет строиться еще один путепровод – правое направление.

«Полная развязка – это последняя развязка выхода федеральной трассы М-10 «Москва – Санкт-Петербург». Дальше уже Кольцевая автомобильная дорога (КАД) и трасса М-10 «Россия». Надо сказать, что у городского заказчика это один из самых больших и весомых проектов. Стоимость контракта на сегодняшний день составляет 10,5 млрд рублей. Срок контракта – до января 2025 года, но рабочее движение, то есть транспортную развязку, мы должны запустить в конце 2024 года. В конце этого года, осенью, мы должны запустить левое направление на этом путепроводе»

рассказал технических директор филиала искусственных сооружений компании ПО «Возрождение» Александр Букин.

Жителям ближайших домов помогают сохранить тишину

На вопрос о том, жалуются ли жители ближайших домов на проведение работ, специалисты ответили отрицательно, отметив, что строго следят за соблюдением закона о тишине. Кроме того, проектом предусмотрено остекление 15 тыс. кв. метров домов вокруг дороги. Замена окон в квартирах жителей проводится бесплатно. Однако окна не меняют на кухне, так как она считается нежилым помещением. Сегодня процент тех, кто согласился на шумоизоляцию, составляет порядка 17-18 % - это каждый пятый собственник. Как отмечают специалисты по опыту других объектов, максимум замены окон составлял 60 %, остальные 40 % обычно отказываются. Еще одной трудностью, связанной с заменой окон, является поиск собственника. В Петербурге много людей снимает жилье, а для установки новых окон или отказа от них необходима подпись хозяина квартиры.

Пешеходные переходы пройдут под землей

«Также проектом предусмотрено два подземных пешеходных перехода под Московским шоссе, расширение улицы Ленсовета, съезды боковые для выхода как на Московское шоссе, так и на Дунайский проспект, велодорожка, парковочные места»

отметил в ходе экскурсии по объекту технических директор филиала искусственных сооружение компании ПО «Возрождение».

Переходы строятся открытым способом. Они низкого заложения и будут оборудованы лифтами для маломобильных групп населения. При этом ожидается частичное перекрытие дорожного движения – половины проезжей части Московского шоссе. Выйти на строительство этих тоннелей специалисты пока не могут из-за планирующегося саммита Россия-Африка, который пройдет в Петербурге с 26 по 29 июля.

Санкции и удорожание коммуникаций

Санкции на строительстве объекта не сказались. Все применяющиеся материалы – отечественного производства. Единственное, что пришлось поменять, - краску. Ранее использовалась краска Hempel, но ее пересогласовали на другую. Также на объекте используются деформационные швы фирмы Maurer. В начале 2022 года компания расширила свое производство под Петербургом в Колпино. Остальные основные продукты, применяемые при строительстве, отечественные.

«В основном мы в экспертизу заходили с планировочными решениями и с коммуникациями. Коммуникации по стоимости выросли где-то раза в два из-за того, что их появилось больше, поменялись технические условия и материалы. Само искусственное сооружение осталось в первозданном виде»

подчеркнул Александр Букин.

Интересный ландшафт и место для возможной трамвайной ветки

Часть дороги под путепроводом будет облицована гранитом. Предусмотрена архитектурная подсветка, ландшафтный дизайн. По всей протяженности оборудуют шумозащитные экраны – и на путепроводе, и на съездах, и на подходах. Шумозащитные экраны на объекте не будут полностью прозрачными, чтобы избежать сильного загрязнения весной и осенью. Их выполнят по типу разноуровневой мозаики – будут как глухие элементы, так и прозрачные.

Внимание экскурсантов обратили на большое расстояние между левым и правым путепроводами. Это сделано для того, чтобы в дальнейшем обеспечить здесь трамвайную ветку. Ее перспектива строительства пока неясна, однако зона для возможной реализации будет. Согласно масштабным идеям, трамваи должны пойти в одном уровне с путепроводом.

Весной прошлого года губернатор города Александр Беглов на совещании с членами городского правительства рассказал, что развязка не только улучшит дорожную ситуацию на юге Северной столицы, но и станет одним из значимых инфраструктурных проектов Петербурга. Ожидается, что пропускная способность участка после реализации проекта вырастет до 74 тыс. автомобилей в сутки, что превышает сегодняшнюю в три раза. Также благодаря развязке удастся завершить формирование Широтной магистрали, дублирующей участок КАД от Большого Обуховского моста до Пулковского шоссе, перераспределить потоки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, вывести транспорт на федеральную трассу М-10 «Россия».

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789