Эксперимент по укладке ароматизированной асфальтобетонной смеси провели во Всеволожском районе Ленинградской области (фоторепортаж)

Во Всеволожском районе Ленинградской области между поселком Щеглово и деревней Морозовка на год раньше начали ремонтировать дорогу «Станция «Магнитная» - поселок имени Морозова» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В четверг, 30 июня, дорожники провели эксперимент и уложили километр асфальта с ароматом клубники вблизи участка плотной застройки. Ход работ оценили специалисты «Ленавтодора», местные жители и журналисты. Подробнее о том, как проходила укладка ароматного асфальта и какие работы уже выполнили с начала ремонта, - в материале портала «ДорИнфо».

Работы по укладке нового полотна ведутся на дороге через Алюмино и крупный садоводческий массив «Дунай». Также по ней можно добраться до поселка Щеглово и деревни Морозовки. Каждые 20 минут по трассе проезжает общественный транспорт, периодически - большегрузные машины и машины спецслужб (скорая помощь и пожарные). Изначально ремонт важной для жителей дроги был запланирован на 2023 год, однако к работам приступили на год раньше после того, как специалисты критически оценили состояние трассы после зимы и приняли во внимание жалобы автомобилистов. Сместить срок на год удалось благодаря нацпроекту БКД. На участок дорожники вышли около двух недель назад, сейчас уже большой отрезок пути в работе.

Объект выделяется по нескольким параметрам. В частности, как отметили в пресс-службе дорожного комитета Ленобласти, 19 км - самая большая протяженность дорожного ремонта этого года в регионе. Кроме того, в ходе ремонта на отдельных отрезках замещали грунты, а в качестве покрытия используется асфальтобетонная смесь, подобранная методом объемного проектирования. Но что еще примечательнее - на трассе сделан экспериментальный участок с ароматизированным асфальтом.

Так, на участке плотной застройки проводится эксперимент по укладке километра ароматизированной асфальтобетонной смеси. Решение приняли, чтобы нейтрализовать резкий запах битума и снизить дискомфорт от проходящих работ у местных жителей. Ароматизатор отечественного производства изготовлен специально по заказу производителя асфальтобетонной смеси на заводе в городе Пушкин. Он обладает повышенными характеристиками термостойкости. Также добавка полностью натуральна, её можно применять и в пищевом производстве. Она соответствует международным нормам и требованиям к качеству безопасности продукции. При выпуске смеси и загрузке в самосвалы, дальнейшей укладке и уплотнении отмечено снижение запаха перегретого битума в воздухе, ощущается ненавязчивый ягодный аромат, напоминающий клубнику. При этом после остывания «клубничный» асфальт превратится в обычный и источать аромат перестанет. Дорожные специалисты отмечают, что ароматизированная смесь по свойству и виду ничем не отличается от стандартной, применяемой на остальных участках дороги.

«Клубничный» асфальт уложили в Ленобласти
Автор фото: ПОРТАЛ ДОРИНФО
Рабочие укладывают асфальт

Сотрудники лаборатории «Ленавтодор» на месте произвели отбор «клубничного» асфальта. На исследование увезли пять проб, чтобы в ходе опытов подтвердить, что этот асфальт действительно ничем не отличается от неароматного.

«В рамках строительства данной дороги будут применены относительно новые технологии. Стараемся их внедрять в рамках нацпроекта БКД на каждой дороге. Здесь был выявлен участок дороги с пучинистыми грунтами, то есть с нестабильным основанием, которое рвало старое покрытие. Дорожники произвели выемку этих пучинистых грунтов и уложили на этом участке новое основание, чтобы в дальнейшем асфальт не разрушался. Однако такие проблемы не везде - сложность возникла на участке протяженностью 600 метров. На остальных участках фундамент был лучше. В работе применен усиленный асфальт - евроасфальт. Он разработан по методу объемного проектирования. Это когда состав асфальта подбирается индивидуально под каждую дорогу, учитывая её интенсивность и климатические условия каждого региона. Также он обладает повышенной износостойкостью», - рассказал специалист отдела ремонтов ГКУ «Ленавтодор» Дмитрий Дыба.

По состоянию на 30 июня на объекте уже идет укладка верхнего нового слоя покрытия. Асфальтобетонную смесь разработали по методу объемного проектирования, что позволит успешно противостоять образованию колеи при больших нагрузках на трассу в будущем. Работать на участок вышел новый перегружатель - в нем мешают смесь, которая приходит с завода. Уложенный слой покрытия охлаждают водой, так как в жаркую погоду самостоятельно асфальт остывает медленно, а езда по горячей дороге может деформировать поверхность.

«Ситуация с неремонтируемой дорогой длилась на протяжении пяти лет. Клубничный запах чувствуется, и он лучше запаха старого асфальта. Новую дорогу уже успели опробовать на одном участке пути - впечатления хорошие. Дорожники работают очень быстро - они и ночью, и выходные делают ее. Думаю, асфальт быстро сделают. Самый проблемный участок у нас - у Каменки. Сейчас дорожники там проводят ремонт на первой полосе, потом перейдут на вторую. Я предполагаю, что строителям на это понадобится около месяца. В любом случае её успеют доделать за этот сезон, не придется ждать до 2023 года, как планировалось ранее. Раньше дорога была ямочная - приходилось объезжать по встречной полосе», - поделился впечатлениями от ремонта дороги местный житель Андрей Калинцев.

«Клубничный» асфальт уложили в Ленобласти
Автор фото: Портал доринфо
Дорожная лаборатория

«В рамках строительства данной дороги будут применены относительно новые технологии. Стараемся их внедрять в рамках нацпроекта БКД на каждой дороге. Здесь был выявлен участок дороги с пучинистыми грунтами, то есть с нестабильным основанием, которое рвало старое покрытие. Дорожники произвели выемку этих пучинистых грунтов и уложили на этом участке новое основание, чтобы в дальнейшем асфальт не разрушался. Однако такие проблемы не везде - сложность возникла на участке протяженностью 600 метров. На остальных участках фундамент был лучше. В работе применен усиленный асфальт - евроасфальт. Он разработан по методу объемного проектирования. Это когда состав асфальта подбирается индивидуально под каждую дорогу, учитывая её интенсивность и климатические условия каждого региона. Также он обладает повышенной износостойкостью», - рассказал специалист отдела ремонтов ГКУ «Ленавтодор» Дмитрий Дыба.

По состоянию на 30 июня на объекте уже идет укладка верхнего нового слоя покрытия. Асфальтобетонную смесь разработали по методу объемного проектирования, что позволит успешно противостоять образованию колеи при больших нагрузках на трассу в будущем. Работать на участок вышел новый перегружатель - в нем мешают смесь, которая приходит с завода. Уложенный слой покрытия охлаждают водой, так как в жаркую погоду самостоятельно асфальт остывает медленно, а езда по горячей дороге может деформировать поверхность.

«Ситуация с неремонтируемой дорогой длилась на протяжении пяти лет. Клубничный запах чувствуется, и он лучше запаха старого асфальта. Новую дорогу уже успели опробовать на одном участке пути - впечатления хорошие. Дорожники работают очень быстро - они и ночью, и выходные делают ее. Думаю, асфальт быстро сделают. Самый проблемный участок у нас - у Каменки. Сейчас дорожники там проводят ремонт на первой полосе, потом перейдут на вторую. Я предполагаю, что строителям на это понадобится около месяца. В любом случае её успеют доделать за этот сезон, не придется ждать до 2023 года, как планировалось ранее. Раньше дорога была ямочная - приходилось объезжать по встречной полосе», - поделился впечатлениями от ремонта дороги местный житель Андрей Калинцев.

«Клубничный» асфальт уложили в Ленобласти
Автор фото: портал доринфо
Укладывают асфальт

По состоянию на 30 июня на объекте уже идет укладка верхнего нового слоя покрытия. Асфальтобетонную смесь разработали по методу объемного проектирования, что позволит успешно противостоять образованию колеи при больших нагрузках на трассу в будущем. Работать на участок вышел новый перегружатель - в нем мешают смесь, которая приходит с завода. Уложенный слой покрытия охлаждают водой, так как в жаркую погоду самостоятельно асфальт остывает медленно, а езда по горячей дороге может деформировать поверхность.

«Ситуация с неремонтируемой дорогой длилась на протяжении пяти лет. Клубничный запах чувствуется, и он лучше запаха старого асфальта. Новую дорогу уже успели опробовать на одном участке пути - впечатления хорошие. Дорожники работают очень быстро - они и ночью, и выходные делают ее. Думаю, асфальт быстро сделают. Самый проблемный участок у нас - у Каменки. Сейчас дорожники там проводят ремонт на первой полосе, потом перейдут на вторую. Я предполагаю, что строителям на это понадобится около месяца. В любом случае её успеют доделать за этот сезон, не придется ждать до 2023 года, как планировалось ранее. Раньше дорога была ямочная - приходилось объезжать по встречной полосе», - поделился впечатлениями от ремонта дороги местный житель Андрей Калинцев.

Добавим, в рамках БКД в 2022 году в Ленинградской области также ремонтируют подъезд к деревне Коккорево, обновляют трассу между Сертолово и Агалатово, между Щеглово и Морозовкой, между Кудрово и деревней Старая и другие. Всего по нацпроекту в области за текущий сезон планируют отремонтировать порядка 150 км региональных трасс. 

IMG_0928-001.JPG

IMG_0910-001.JPG

IMG_0905-001.JPG

IMG_0886-001.JPG

IMG_0871-001.JPG

IMG_0879-001.JPG

IMG_0878-001.JPG

IMG_0901-001.JPG

IMG_0870-001.JPG

IMG_0944-001.JPG

IMG_0950-001.JPG

IMG_0953-001.JPG

IMG_0883-001.JPG

IMG_0881-001.JPG

1-001.JPG

IMG_0938-001.JPG

IMG_0915-001.JPG

IMG_0927-001.JPG

IMG_0957-001.JPG

Мария Герц

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789