Госкомпания «Автодор» и Евразийский банк развития (ЕАБР) проработают возможность финансирования строительства скоростной трассы М-12 «Москва - Казань» как части международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай» (ЕЗК). Соответствующий протокол к Меморандуму о взаимопонимании подписан в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021). Об этом сообщили в пресс-службе «Автодора» в четверг, 3 июня.
На международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге председатель правления Госкомпании Вячеслав Петушенко и председатель правления Евразийского банка развития Николай Подгузов договорились о проработке возможности финансирования банком строительства автомагистрали.
По словам главы «Автодора», реализация проекта М-12 даст значительный импульс к развитию экономики. С открытием движения по скоростной автодороге путь от Москвы до Казани сократится в два раза и составит примерно 6 часов вместо 12. «Надеемся, что плодотворное сотрудничество в рамках проекта Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) с ЕАБР распространится и на другие наши проекты», - подчеркнул Вячеслав Петушенко.
Николай Подгузов отметил, что банк высоко ценит сотрудничество с Госкомпанией и надеется на его продолжение. По его словам, ЕАБР планомерно реализует проект «Европа - Западный Китай». Кроме того, банк участвует в строительстве ЦКАД, Западного скоростного диаметра в Петербурге.
Как сообщает пресс-служба, ожидаемый общий эффект валового регионального продукта (ВРП) от М-12 в зоне прохождения ЕЗК составит около 2,4 трлн рублей на период до 2045 года, при этом прямой бюджетный эффект (в первую очередь представляющий собой прямые поступления в виде налогов и сборов) составит порядка 600 млрд рублей. А экономия на транспортно-логистических услугах рассматривается как источник дополнительного инвестиционного ресурса существующих промышленных компаний.
Работы по заключенным договорам на реализацию проекта М-12 будут финансироваться за счет средств субсидий из федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния, а также средств частных инвесторов путем размещения облигационных займов.
Напомним, трасса М-12 станет основной частью ЕЗК. Протяженность магистрали составит 794 км. Дорога пройдет по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей и Республик Чувашия и Татарстан. Проект строительства включает нулевой этап и еще восемь этапов. В настоящее время на участках будущей автомагистрали ведутся подготовительные работы. Летом текущего года должно развернуться активное строительство. Подробнее о том, какой эффект даст реализация проекта пяти регионам и в целом России, читайте в материале портала «ДорИнфо»: «Трасса М-12: потенциал для развития регионов от Москвы до Казани».