Движение на всем протяжении Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), проходящей по территории Москвы и Московской области, будет запущено в третьем квартале текущего года. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Автодор». Сейчас на магистрали доступны для проезда порядка 300 км.
«На данный момент строительство ЦКАД практически завершено. Последний 25-километровый участок, который запустим уже этим летом, находится в высокой степени готовности. Его готовность оцениваем в 83 процента, работы ведутся круглосуточно», - сообщил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Строительство первого пускового комплекса на территории Новой Москвы ведется в круглосуточном режиме. На 25-километровом участке возводят 21 искусственное сооружение, их готовность варьируется от 80 до 95 %. Так, для путепровода над трассой М-2 «Крым» готовы все опоры, смонтированы балки и омоноличены межбалочные участки. Рабочие приступили к устройству выравнивающего слоя и сопряжения путепровода с насыпью. На этом сооружении еще предстоит провести работы по гидроизоляции и уложить асфальтобетонное покрытие.
Для моста через реку Петрица смонтированы 24 железобетонные балки пролета из необходимых 36. После окончания монтажа балок рабочим предстоит выполнить сопряжение переправы с насыпью (переходные плиты, деформационные швы), омоноличивание балок (так называется процесс бетонирования швов между балками, превращающий их в монолитную конструкцию) и устройство мостового полотна. В конце мая мостовики планируют передать сооружение под укладку асфальта. По данным «Автодора», особенность этой переправы заключается в том, что четыре ростверка из восьми располагаются на глубине более 3 метров от уровня зеркала воды. Проектировщики приняли решение по устройству шпунтового ограждения котлована. В ходе работ было погружено порядка 300 тонн шпунта. На объекте применяются современные инновационные технологии: перильные ограждения и подвесные водоотводные лотки выполнены из композитных материалов, как и на других пусковых комплексах ЦКАД. Композитные материалы в отличие от металла не подвержены коррозии и не нуждаются в регулярной покраске.
Также на участке ЦКАД активно ведутся работы по отсыпке земляного полотна основного хода и устройству нижнего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси. Параллельно специалисты благоустраивают полосы отвода и подмостовое пространство, монтируют знаки, ограждения и акустические экраны. Всего в работах на ЦКАД-1 задействовано порядка 1,3 тыс. человек и 150 единиц техники.
Добавим, общая протяженность трассы составляет более 330 км. Проезд по магистрали, за исключением ЦКАД-5, платный. На автодороге запущена безбарьерная система оплаты проезда «Свободный поток».