Крымскому мосту через Керченский пролив между Республикой Крым и Краснодарским краем - три года: в середине мая 2018 года по автодорожной части перехода было запущено движение легковых автомобилей и автобусов.
Как сообщает пресс-служба Росавтодора, за все время строительства Крымского моста к работам было привлечено более 25 тыс. специалистов, а в пиковые нагрузки численность инженеров и строителей одновременно составляла около 15 тыс. Мост построили за 27 месяцев, соединив материк и Крымский полуостров металлоконструкциями общим весом более 100 тыс. тонн, которые держат 288 опор. Все фундаменты под опоры сформированы из более чем 3 тыс. свай длиной почти 160 км. Самой сложной технологической операцией стала установка арочных пролетов: арки собирали на берегу, после чего по воде на специальных плавсредствах доставили к месту установки и при помощи домкратов подняли над фарватером Керченского пролива.
Читайте также: Так строят Керченский мост
Строительство автодорожной части моста было завершено 15 мая 2018 года: в тот день переход открыл Президент РФ Владимир Путин, проехав по 19-километровой переправе за рулем автомобиля КАМАЗ. Ранним утром 16 мая 2018 года по мосту было запущено движение легковых автомобилей и автобусов: первые транспортные средства начали движение с обоих берегов навстречу друг другу и встретились под арочными пролетами. За первые сутки по сооружению проехало более 20 тыс. машин. Осенью того же года - 1 октября - мост открыли для движения грузового транспорта. С конца 2019 года запущено пассажирское сообщение по железнодорожной части моста, а летом 2020 года было открыто грузовое железнодорожное сообщение.
Читайте также: Крымский мост – движение открыто
К настоящему моменту по автодорожной части Крымского моста проехало более 14 млн транспортных средств, включая около 2 млн грузовиков и более 165 тыс. автобусов. Переход функционирует в штатном режиме.
«Открытие автомобильного движения по мосту - лишь начало развития транспортной инфраструктуры в регионе. Сейчас из Краснодара в Крым ведут две дороги. Трафик на автомобильной части Крымского моста растет, особенно в летний период. Теперь для нас приоритетным направлением является реконструкция старых и строительство новых дорог: трассы А-289 Краснодар - Славянск на Кубани - Темрюк и А-290 Новороссийск - Керчь. Это обеспечит эффективную транспортную коммуникацию полуострова с Краснодаром, Анапой, Новороссийском и Черноморским побережьем в направлении Геленджика, Туапсе и Сочи,» - рассказал врио руководителя Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Читайте также: Автопробег «ДорИнфо» по Крымскому мосту и подходам к нему