На строительство моста через Волгу с обходом Тольятти в Самарской области направлено 14 млрд рублей из госказны

Автор фото: Архив ДорИнфо

В Самарской области продолжается строительство мостового перехода через реку Волга с обходом города Тольятти в составе маршрута «Европа - Западный Китай». В этом году на реализацию проекта из федерального бюджета направлено 14 млрд рублей, что составляет более 70 % от предусмотренных 18 млрд рублей на 2021 год. Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона в пятницу, 19 марта.

Строительство обхода Тольятти и моста через Волгу включено в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и признано лучшим проектом в области государственно-частного партнерства 2020 года. Работы на объекте разделены на пять этапов. В рамках первого этапа построят мост через Волгу, а остальными этапами предусмотрено возведение новой автодороги с транспортными развязками и путепроводами общей протяженностью около 100 км. При этом все работы будут вестись одновременно. График строительства и вопросы финансирования объекта находятся на постоянном контроле губернатора региона Димитрия Азарова.

Средства на реализацию проекта выделяются из федерального и областного бюджетов, также привлечены средства концессионера. Общая стоимость оценивается в 120 млрд рублей. По информации пресс-службы правительства региона, за период с 2019 года по 2023 год из госказны на строительство будет выделено более 67 млрд рублей. Полностью завершить работы на объекте и запустить движение транспорта планируют в 2023 году.

В сообщении отмечается, что новая современная и безопасная магистраль будет иметь большую пропускную способность. Обход Тольятти не только избавит город от постоянных автомобильных заторов, но и повысит инвестиционную привлекательность особой экономической зоны «Тольятти», технопарка «Жигулевская долина» и предприятий, расположенных вблизи.

Добавим, что концессионное соглашение на строительство объекта заключили осенью 2019 года. Общий срок концессии - 20 лет, из них инвестиционная стадия - 4 года, эксплуатационная стадия - 16 лет. В ноябре прошлого года стартовали работы в рамках второго и третьего этапов.

Также ранее сообщалось, что при строительстве обхода Тольятти с мостом через Волгу могут внедрить технологии по созданию «умной дороги».

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: