В прошлом году при производстве работ на федеральных трассах в Забайкальском крае дорожники выполнили компенсационные мероприятия по сохранению природы и улучшению экологии. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Забайкалье» в среду, 13 января.
На всех искусственных дорожных сооружениях, где проводили ремонт и капремонт, специалисты рекультивировали временно занимаемые земли с восстановлением почвенно-растительного слоя и посевом многолетних трав. Кроме того, подрядчики осуществили все компенсационные выплаты, касающиеся загрязнения окружающей среды и нанесения ущерба водным биоресурсам.
Простейшие очистные сооружения, железобетонные колодцы с заполнением фильтрующим материалом, дорожники устроили в ходе ремонта мостов через реку Дархита на 815-м км, ручей на 832-м км и в рамках капремонта моста через реки Блудная на 808-м км федеральной трассы Р-258 «Байкал», а также при капремонте мостовых переправ на федеральной автодороге А-350 «Чита - Забайкальск - граница с КНР» - моста через реку Жимбира на 85-м км и моста через реку Жипкоша на 160-м км.
На участке капитального ремонта с 85-го по 105-й км трассы А-350 в ходе укрепления обочин на подходах к мосту через реку Тура с обеих сторон использовали сорбент из экологически чистого минерального сырья-глауконита протяженностью около 50 метров. Минерал способен связывать тяжелые металлы, радионуклиды и нефтепродукты при очистке сточных вод и почв, подвергающихся техногенному загрязнению.
Кроме того, на дорожных объектах капремонта специалисты устроили 33 дождеприемных дренажно-фильтрующих колодца.
Читайте также: Ремонт, реконструкция и строительство российских дорог сквозь призму экологической безопасности
Читайте также: Долг перед природой платежом красен: после дорожных работ проводят компенсационные мероприятия