Только 10% федеральных трасс в стране способны обеспечить перевозки в соответствии с современными стандартами по скорости, безопасности и качеству. Об этом во время выступления на заседании коллегии Минтранса РФ сообщил первый заместитель министра транспорта России Евгений Дитрих.
Участники заседания обсудили вопрос развития сети скоростных трасс в России, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. По словам министра транспорта Максима Соколова, переход экономики государства на инновационный путь развития требует более быстрых грозовых и пассажирских перевозок, их качества и безопасности.
«Сегодня назрела острая потребность в радикальном повышении скорости и качества автотранспортного сообщения между основными узлами промышленной, логистической и деловой активности, в усилении интеграции дорожной сети в международные транспортные коридоры», - отметил Соколов.
По мнению министра, создание сети автомагистралей и скоростных автодорог в стране положительно скажется на экономике. При этом, по словам Максима Юрьевича, сами граждане страны предъявляют справедливые и растущие требования к качеству дорожной сети страны.
С основным докладом на заседании коллегии Минтранса РФ выступил Евгений Дитрих. Он рассказал, что развитие сети скоростных трасс в стране идет в соответствии с Транспортной стратегией до 2030 года. По его словам, автомобильные перевозки лидируют в России по объему доставляемых грузов. В настоящий момент практически 70% всех грузов доставляется именно по дорогам. Данный вид перевозок преобладает за счет своей оперативности и других факторов.
«В отношении пассажирских перевозок автотранспортом конкурентным преимуществом является цена, а повышение комфортабельности автотранспортных средств постоянно увеличивает число пассажиров, выбравших этот вид транспорта», - отметил Дитрих.
По словам представителя Минтранса РФ, соблюдение всех требований безопасности, единые условия движения, сервиса и прочее позволят удовлетворить спрос на пассажирские перевозки.
Также Дитрих сообщил, что в настоящий момент из 50 тыс. км федеральных трасс России только 10% соответствуют характеристикам скоростных автомагистралей и могли бы обеспечить перевозку, соответствующую современным стандартам по скорости, безопасности и качеству. По его словам, дорожная инфраструктура не получила прироста, который бы соответствовал увеличению количества машин в стране.
Особенно Дитрих подчеркнул то, что на скоростных трассах ниже уровень аварийности, чем на дорогах других категорий. По его словам на трассах, находящихся в ведении ГК «Автодор», за счет увеличения скоростей снизилось количество ДТП. Аналогичная положительная тенденция наблюдается и на дорогах Росавтодора.
«Минтрансом, ГК «Автодор», Росавтодором и РОСДОРНИИ совместно с субъектами начата работа по формированию единой схемы скоростных автодорог на основе данных принципов. С учетом этого до декабря текущего года планируется формирование Стратегии развития сети скоростных автомобильных дорог и обсуждение ее со всеми причастными органами власти и организациями», - отметил Дитрих.
Также Дитрих сообщил, что в России за период 2015-2020 годы должно появиться 1800 км трасс высшей технической категории. При этом в целом создание сети скоростных дорог должно опираться на следующие принципы - целостность и непрерывность скоростных трасс, планирование расположения скоростных дорог путем соединения по кратчайшему маршруту опорных точек, прохождение дорог в обход населенных пунктов, синхронизация с планами по развитию других видов транспорта и нетранспортной инфраструктуры.