Массового перераспределения грузопотоков с автодорог на водные пути или железные дороги в ближайшее время не предвидится. Такое мнение высказывают представители крупных компаний, занятых автомобильными грузоперевозками.
На прошлой неделе в ряде СМИ появилась информация о том, что Минтранс РФ планирует создать речной фонд по аналогии с дорожным фондом. Одна из целей задумки – снижение нагрузок на автомобильные дороги. За комментариями относительно изменений в выборе доставки грузов портал «ДорИнфо» обратился к компаниям-перевозчикам.
Сейчас перевозчики выделяют автомобильные трассы, как наиболее удобный путь для доставки грузов. «Наша компания перевозит грузы всеми видами транспорта. У автомобильного транспорта есть ряд преимуществ на расстояниях до 2-3 тыс. км – маневренность, гибкость, скорость. Также он успешно конкурирует с железной дорогой при перевозке ценных грузов и скоропортящихся продуктов», - рассказал порталу «ДорИнфо» директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов.
В то же время у железной дороги, например, есть свои преимущества перед автомобильными дорогами. В частности, если речь идет о крупных партиях грузов или отсутствии автодорог к населенному пункту. «Экономические плюсы железной дороги появляются при отправке больших партий груза, на большие расстояния», - отмечает Александр Дьяконов.
«Наша компания использует железную дорогу в редких случаях, например, когда автодорог до населенных пунктов нет или скорость перевозки по железной дороге выше, чем по трассе. Водные пути не используем, так как они не могут конкурировать с перевозками по автодорогам», - рассказал Юрий Минаков, начальник отдела организации автомобильных и железнодорожных перевозок DPD в России.
По поводу использования водных ресурсов при доставке грузов имеется, исходя из представленных комментариев, некоторый скептицизм. По мнению экспертов, водным путям сложно конкурировать с автомобильными дорогами, и серьезных изменений в перераспределении доставки грузов между разными видами сообщения не предвидится.
«Больших изменений в распределении грузопотоков ближайшее время не предвидится», - считает Александр Дьяконов, директор по Транспорту FM Logistic.
«Водные пути не используем, так как они не могут конкурировать с перевозками по автодорогам. Поэтому в ближайшем будущем продолжим использовать в основном автодороги», - отмечает Юрий Минаков.