Пока в России нет органа, который бы занимался рассмотрением частных концессионных инициатив (ЧКИ) в транспортной отрасли. Это «тормозит» реализацию некоторых проектов, заявили эксперты на завершившемся сегодня II Стратегическом форуме «Транспортные системы России».
Обсуждая тему, участники сошлись в том, что одной из основных сложностей сейчас является отсутствие компенсации затрат инвесторам, сообщается на сайте Единой информационной системы ГЧП в РФ. Если не решить вопрос компенсации затрат, то проектов ЧКИ, особенно в транспорте, будет очень немного, отметила руководитель практики проектного финансирования и инфраструктуры в СНГ компании EY Алина Заборовская.
Начальник Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Росавтодора Елена Семенова обратила внимание участников на то, что в России пока нет единого органа, наделенного полномочиями рассматривать и утверждать подаваемые ЧКИ. Это затрудняет реализацию проектов. В частности, из-за отсутствия четко прописанной процедуры рассмотрения и принятия решения о реализации ЧКИ задерживается запуск реконструкции участка федеральной трассы М-5 «Урал». Нормативно-правовой акт об уполномоченном органе сейчас находится на согласовании в Минэкономразвития России и должен закрепить основные аспекты принятия решения о реализации проектов в рамках процедуры частной инициативы, пояснила Семенова.