В Ставропольском крае за последние пять лет с использованием вторичного сырья отремонтировали более 93 км автомобильных дорог. При обновлении используют современные технологии переработки, в том числе холодный ресайклинг. Об этом сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства региона.
Метод холодного ресайклинга подразумевает переработку старого покрытия с добавлением цемента и вяжущих материалов. Такая технология позволяет сэкономить строительные ресурсы, улучшить качество дорожного покрытия и продлить межремонтный срок полотна.
«В рамках дорожного нацпроекта за пять лет с применением ресайклера отремонтировано более 93 км дорог. В прошлом году участок 4,5 км дороги «Сенгилеевское - Новотроицкая» был отремонтирован с его применением, в текущем году он используется еще на 8 км этой же дороги, а также планируется его применение при ремонте подъездной дороги к Ставрополю», - рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгений Штепа.
Использование вторсырья в дорожном строительстве экономит ресурсы, а также сокращает отходы и нагрузку на полигоны. Как отметил министр жилищно-коммунального хозяйства края Александр Рябикин, Ставрополье планомерно развивает систему вторичной переработки. В частности, в регионе занимаются сбором автомобильных шин: после их переработки получается резиновая крошка, из которой производится плитка и устройство резиновых спортивных оснований.
Ранее сообщалось, что в Ставропольском крае в 2025 году на региональной сети автомобильных дорог планируют привести в нормативное состояние более 50 объектов. Работы пройдут практически в каждом округе.