В Республике Саха (Якутия) продолжается строительство моста через реку Лена. В настоящий момент на левом берегу ведут сборку первого из трех коффердамов. Его готовность оценивается в 55 %. Об этом сообщает Группа «ВИС» в своем официальном Telegram-канале.
Уже этим летом самый большой коффердам (высотой 17,32 метра и диаметром 46 метров) выведут в русло реки наплавным способом. После чего его опустят на дно для создания сухой зоны, внутри которой начнут бурение скважин под буронабивные сваи фундамента центрального пилона моста. Отметим, что технология наплавных коффердамов в российском мостостроении будет применена впервые.
Добавим, Ленский мост станет первым вантовым мостом в мире, который возведут в зоне вечной мерзлоты. На реализацию данного проекта предусмотрено более 130 млрд рублей. Мостовой переход фактически обеспечит сухопутное сообщение транспортной инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали с Северным морским путем, а также соединит федеральные дороги А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма» с дорогой А-331 «Вилюй», связав восточную часть России с побережьем Охотского моря. После открытия моста путь от Новосибирска до Магадана сократится почти на 1 тыс. км.
Сдать объект в эксплуатацию планируют в 2028 году. Ранее сообщалось, что проезд для легковушек по будущему мосту будет бесплатным, а для грузовиков - платным.