В Республике Башкортостан на первом этапе строительства трассы «Дюртюли – Ачит» готовятся к монтажу пролета моста через реку Белая. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор» во вторник, 16 января.
Мост через реку Белая – одно из самых крупных мостовых сооружений, которое возводят на дороге «Дюртюли – Ачит». Переправа протяженностью 812 метров будет стоять на 11 опорах. На данный момент специалисты заливают бетоном ростверки и тела опор, монтируют опалубки для устройства пролетов, а также вспомогательные сооружения и опалубки для бетонирования пролетов моста.
При возведении опор специалисты используют технологию уравновешенного бетонирования и скользящей опалубки. Опалубочная конструкция перемещается вертикально с помощью специальных домкратов и направляющих гидравлического действия, обеспечивая непрерывное бетонирование опор. Благодаря такой технологии специалистам не нужно разбирать конструкцию опалубки и устанавливать ее на новое место, что значительно сокращает время строительства.
Сейчас на первом этапе трассы «Дюртюли – Ачит» также устраивают выемки и насыпи, строят ливневую канализацию, монтируют опоры освещения и инфраструктуру для интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Кроме того, специалисты заготавливают материалы для летнего сезона.
Напомним, в рамках строительства первого этапа трассы «Дюртюли – Ачит» в Башкортостане возведут две развязки, 15 мостов и 32 путепровода. Также добавим, что дорога «Дюртюли – Ачит» длиной 275 км станет частью продолжения трассы М-12 «Восток» от Казани до Екатеринбурга. Строительство дороги поделено на три этапа по границам регионов: первый длиной 140 км в Башкирии, второй протяженностью 92 км в Пермском крае, третий длиной 43 км в Свердловской области. Завершить строительство планируют в 2024 году.