В России в минувшем году за счет инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) сдали в эксплуатацию 41 дорожный объект общей протяженностью 107,2 км. Также в строй ввели 14 объектов транспортной инфраструктуры. Об этом со ссылкой на заместителя Председателя Правительства Марата Хуснуллина сообщается на сайте Кабмина в пятницу, 12 января.
По словам зампреда, инфраструктурное строительство - одна из приоритетных задач. Оно призвано обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие российских регионов, что оказывает прямое влияние на повышение уровня жизни граждан. Всего в минувшем году в стране за счет бюджетных кредитов ввели в эксплуатацию 215 объектов в 42 субъектах, в том числе дороги, жилье, детские сады, горнолыжные трассы и др.
В частности, в Чебоксарах Чувашской Республики построили первый и третий этапы магистральной дороги районного значения протяженностью 2,7 км. Она обеспечит транспортную доступность внутри развивающегося жилого района «Новый город».
Учитывая востребованность механизма ИБК, в его продолжение Правительство РФ по поручению Президента страны запустило программу специальных казначейских кредитов.
«Данные механизмы стали одними из важнейших для регионального развития. Их высокая социальная значимость обусловлена не только созданием комфортных условий для жизни граждан, но и обеспечением их новыми рабочими местами, а также привлечением в субъекты внебюджетных источников финансирования. По линии специальных казначейских кредитов, которые появились только в прошлом году, в 49 регионах уже приняты и готовы к выходу на маршруты 1388 автобусов», - сообщил Марат Хуснуллин.
В конце минувшего года зампред Правительства заявил, что за 2020-2022 годы объем строительных работ в России вырос почти на 5 %, а за 10 месяцев 2023 года - на 8 %. Вице-премьер отметил, что набранные темпы позволяют выполнять и перевыполнять поставленные цели проектов, таких как «Безопасные качественные дороги» и «Комфортная и безопасная среда для жизни».